?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

При рассмотрении дательного падежа рекомендуется давать слова только в ед. ч.? И только после отработки и через некоторое время  давать мн.ч. или лучше сразу в ед.ч и во мн.ч.? (я подарил цветы маме и сёстрам; он читает сказку дочерям и т.д.)
Когда вы приступаете с иностранными учащимися  к изучению падежной системы, можно сразу дать краткий обзор всех падежей, рассказать, сколько их, какие значения они выражают, показат таблички окончаний. Есть разные типы учащихся - некоторым хочется вначале получить общее представление о всей системе, а потом уже отдельно знакомиться подробно с каждой из "ячеек" этой системы. Обычно в учебниках РКИ материал представлен "порционно": сначала окончания ед.ч., потом окончания мн.ч., сначала окончания
существительных, а потом прилагательных и т.д. Значения падежей также даются не все сразу, а дозированно.
Дательный падеж, как правило, изучается четвёртым (после предложного, винительного или родительного). На этом этапе можно ввести учащимся всю парадигму окончаний изучаемого падежа, как это сделано, например, в учебнике Станислава Чернышова "Поехали!" В случае возникновения у учащихся затруднений можно разбить материал на несколько уроков и предложить дополнительные упражнения на отработку каждого из окончаний.

Comments