Методика РКИ (metodika_rki) wrote,
Методика РКИ
metodika_rki

Category:

Порядок работы над текстом при аудировании

Я запуталась в этапах аудирования: каков порядок работы над текстом при аудировании?

Большинство преподавателей, методистов высказывают мнение, что тексты для аудирования должны быть максимально приближены к реальной коммуникации. Аудиозапись должна включать естественные шумы и помехи и предъявляться однократно, как при живом общении. В рамках учебного процесса трудно полностью обеспечить именно такое аудирование. Так или иначе приходится прибегать к повторам, переводу и т.д.

В целом порядок работы над аудиотекстом таков:
1. Прослушиваем не глядя в текст с предварительной коммуникативной (общей) установкой. Даётся максимально общий вопрос, цель - общий охват содержания (например, где разворачивается диалог, кем являются собеседники и т.д.) Можно выписать некоторые новые ключевые слова, чтобы учащиеся имели перед глазами опоры.
2. Второе прослушивание с более детальными вопросами.
3. Чтение с опорой на текст с целью закрепления лексического и грамматического материала при поддержке также и визуального восприятия.
4. Чтение по репликам/ролям вслух самими студентами.
5. Речевые упражнения: продуцирование собственных диалогов по образцу прослушанных.
Среди пособий, нацеленных на развитие навыков аудирования, можно назвать "Слушать и услышать" Ермаченковой, "Послушайте!" И. Гончар
Tags: Методика преподавания РКИ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments