?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

> В каком порядке рекомендуется представлять учащимся падежи?
Что касается порядка представления (косвенных) падежей, то единого мнения о последовательности их введения нет.
Ставя на первое, на второе место (среди косвенных падежей) ту или иную форму, авторы учебников и преподаватели исходят из разных критериев.
Так, например, если исходить из принципа "от простого к сложному", на первое место следует поставить форму с минимальным набором окончаний. Такой падежной формой оказывается предложный падеж.
Тот, кто считает, что в изучении падежей нужно идти от смысла к форме (или же исходит из критерия употребительности в речи), предлагает начинать представление косвенных падежей с винительного, т.к. этот падеж используется для обозначения объекта, к рассмотрению которого логично приступить сразу после изучения формы для выражения грамматического субъекта (т.е. после именительного падежа). Кроме того, винительный падеж стоит на втором месте по употребительности в речи после именительного.
Тот, кто предлагает первым среди косвенных падежей вводитьродительный, считает, что совпадающая с именительным форма винительного падежа мешает учащимся осознать саму идею выражения функции имени при помощи изменения окончания. Предложный падеж, по их мнению, тоже не совсем подходит для иллюстрации этой идеи, т.к. значение окончания всегда дублируется предлогом (ведь его употребление обязательно для предложного падежа).
Что касается современных учебных материалов, которые в настоящий момент можно найти на полках книжных магазинов, то их авторы, как правило, вводят падежи в последовательности им. - предл. - вин. - род. - дат. - твор. Это в большинстве случаев означает, что преподавателю придется в своей работе придерживаться той же последовательности, т.к. непросто изменить порядок, если работаешь по учебнику.
Автор публикации: Поначевная А.А. http://www.mgu-russian.com/ru/teach/courses/58/