Методика РКИ (metodika_rki) wrote,
Методика РКИ
metodika_rki

Categories:

Как учить говорить?

> Как работать над развитием (и совершенствованием) речевых навыков и умений (особенно в разноуровневой группе)?

Если группа разноуровневая, любое задание можно выполнять по цепочке, начиная с самых сильных и заканчивая самыми слабыми учащимися.

Диалоги-клише, необходимые в той или иной ситуации, лучше учить наизусть.
Для этого в аудитории реплики диалога могут повторяться (хором, в группах, парами, по одному);

- могут переводиться на родной язык учащихся, потом же каждый по такому вот переводу должен сделать (устно) обратный перевод на русский и, таким образом, произнести реплики диалога;

- преподаватель может попросить учащихся произносить свои реплики, не глядя в текст;

- на предпоследнем этапе учащиеся разыгрывают диалог по модели, подставляя собственные имена и под. в реплики исходного диалога;

- на последнем этапе им дается ситуативное задание типа "Вы секретарь фирмы Х. Позвоните в компанию Y и закажите ... Используйте формулы речевого этикета".

За основу можно брать (микро)тексты из "Начального курса русского языка для делового общения" Козловой, Курловой, Кульгавчук (см. в библиотеке в букве "Н").

Автор публикации: Поначевная А.А. http://www.mgu-russian.com/ru/teach/courses/53/
Tags: Методика преподавания РКИ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments