Методика РКИ (metodika_rki) wrote,
Методика РКИ
metodika_rki

Category:

Как реагировать, когда ребёнок строит фразу, смешивая языки?

Сделать вид, что это не ко мне и отвернуться?


Есть несколько путей борьбы с ошибками. Если Вам пока не удается добиться чистоты речи ребёнка, вы можете хотя бы просто повторять её фразы с ошибками (но правильно!), переспрашивая (<<Ты сказала <<в школу>>?), подсказывая правильный вариант (это называется прием <<эхо>>).

Иногда можно реагировать по-другому. Так, например, если иностранное слово имеет аналог в русском, но значит другое, можно сделать вид, что вы понимаете ребёнка буквально. Так, например, если ребёнок просит <<соус>>, а на самом деле хочет <<блюдце>> (saucer - <<блюдце>> (англ.), можно притвориться, что поняли <<соус>> как <<соус>> и предложить ребенку соус, а не блюдце. Если ребенок не знает слова <<блюдце>>, можно сказать ему. Главное, добиться, чтобы <<блюдце>> прозвучало в его речи, а после этого выполнить просьбу (подать <<блюдце>>).

Можно поиграть в такую игру: намеренно называть предметы неправильно (например, назвать
"ботинок" "ведром"), чтобы ребёнок исправлял вас.
Иногда (но не всегда) можно действительно сделать вид, что не понимаете ребёнка.
Описанные приемы считаются более действенными, чем приём «эхо», поскольку способствуют самостоятельному высказыванию. Но в ситуациях, когда последние три приема использовать не удается, применяйте приём <<эхо>>.

Кроме того, речь ребёнка будет более чистой в общении с одноязычными людьми (потому что иначе те просто не поймут). Поэтому постарайтесь организовать общение ребёнка с одноязычными русскими, например, по Скайпу. Там есть игры, в которые можно играть на расстоянии. Кроме того, можно показывать (и обсуждать) фотографии, а также любые изображения с помощью функции «показать экран».
Tags: Двуязычные дети
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments