?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

> Как подобрать слова для лексической игры на занятии по русскому? В какой последовательности их необходимо расположить?
Отбирая слова для какой-нибудь лексической игры на занятии по языку (например, "Съедобное - несъедобное"), необходимо, во-первых, определить, с какими словами будет идти работа и, во-вторых, в какой последовательности они будут появляться в игре.
Чтобы понять, какие слова отбирать, нужно определиться с темой. Определив тему (например, "Посуда"), легко понять, какие слова в принципе могут быть отобраны.
Однако по каждой теме можно найти очень много слов. Где же остановиться? Верхняя граница для преподавателя - это число 25. Слов может быть меньше, но не больше 25-ти.
Теперь нужно понять, в какой последовательности расположить слова. Здесь преподавателю нужно исходить либо из принципа "от простого к сложному" (этот принцип можно обнаружить не только на занятии по языку, но и во всевозможных викторинах, когда сначала предлагаются простые вопросы, а потом все более и более сложные), либо от "сложного к простому" (этот принцип применяется либо на вечерних занятиях, либо на занятиях с маленькими детьми, которые быстро устают).
Простые слова - это интернационализмы, те, которые имеют сходное звучание и значение во втором языке ребенка, уже известные из предыдущих занятий слова, короткие слова.
Сложные слова - напротив, слова незнакомые, не вызывающие ассоциаций, длинные, труднопроизносимые и под.
Автор публикации: Поначевная А.А. http://www.mgu-russian.com/ru/teach/courses/53/

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
(Anonymous)
Jul. 1st, 2015 07:54 am (UTC)
по обучению в УЦРЯ МГУ
Я приняла участие в дистанционном курсе РКИ для детей-билингвов весной 2015 года. Моей мотивацией являются мои дети - несмотря на то, что они родились и растут не в России, они владеют русским языком лучше, чем английским (языком окружения) и немецким (вторым языком в семье). Моей целью было научиться методике преподавания письма, чтения, грамматики, умению занимательно преподнести учебный материал. Курс, составленный Анастасией Поначевной, имеет гораздо более широкие рамки и состоит из теоретической и практической частей. Главное преимущество курса - это возможность применить приобретённые знания во время подготовки заданий второй части. Студенты могут пользоваться электронной библиотекой РКИ даже после окончания курса.
Организация и содержание курса, его проведение, обратная связь - выше всяких похвал. Спасибо!

Полина Гнамм

Полина Гнамм
( 1 comment — Leave a comment )