?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

> Какие упражнения можно предложить детям для того, чтобы им было легче различать звуки и буквы?

Обычно предлагаются упражнения на различение минимальных пар типа мол-мёл, вол – вёл, кот – ткёт, ла-ла-ла - ля-ля-ля, мышка – мишка

Ребенок получает задание: когда слышит мягкий согласный, должен сделать что-то одно (например, поднять красную карточку), а когда твердый - что-то другое (например, поднять синюю карточку или ничего не поднимать).

Эти упражнения приводят авторы пособия "Учимся учить детей русскому языку". Тот же принцип положен в основу проведения фонетической зарядки, описанной на стр. 40-42 пособия "Русский язык для дошкольников" Протасовой, Родиной. Эта же фонетическая зарядка комментируется в одном вебинаре по фонетике (см. его запись здесь https://www.youtube.com/watch?v=y7HB6jUcs88 ).

Если звук необходимо соединить с буквой, проводятся фонетические диктанты: преподаватель говорит - дети пишут. Если они пока не умеют писать, должны получить задание, к примеру, найти и показать карточку с соответствующей буквой.

Другой вариант - соединение уже написанных букв. К примеру буквы А, Я, О, Ё, Э, Е, У, Ю уже написаны на странице и находятся в разных ее частях. Преподаватель называет соответствующие звуки в определенной последовательности. Ребенок должен соединить буквы в той же последовательности, и в результате у него должен, получиться, например, домик, или звездочка, или елочка, или что-нибудь еще.


Автор публикации: Поначевная А.А. http://www.mgu-russian.com/ru/teach/courses/53/

# рки #ркидети #ркимгу #курсырки #уцря #мгурки #методикарки #преподаваниерки #русскийязык

Profile

курсы рки, русский как иностранный, рки мгу
metodika_rki
Методика РКИ
www.mgu-russian.com

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel