?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

> Как познакомить дошкольников с категорией рода?

Считается, что русская грамматика на занятии с дошкольниками по языку должна даваться в игровой форме без объяснения.

Однако какие-то пояснения можно все-таки делать, не забывая при этом переводить их в доступную для детей форму.

Так, например, знакомя маленьких детей с категорией рода, можно обратить их внимание на то, что большинство слов-мальчиков не поется: мальчиккк, котттт, шоколаддд и др.

Слова-девочки, напротив, как правило, поются (а слова-солнышки поются всегда).

При этом слова-девочки поются на –аааа (девочкаааа, куклаааа, земляааа и др.), а слова-солнышки поются на –э или –о: кафеээээ, мореээээ, окноооо, пальтоооо и др.

Таким образом, дошкольника можно познакомить с родовыми окончаниями, даже если он еще не знает русских букв и не умеет читать по-русски. Ведь, даже не зная букв, ребенок слышит, какой звук в конце слова.

Если по конечному звуку определить род нельзя (кровать, полночь, мыло (которое произносится как мыл[а]), просим дошкольника запомнить такое существительное вместе с родом, сообщая, что кровать и полночь – это слова-девочки, а мыло – это слово-солнышко.

Profile

курсы рки, русский как иностранный, рки мгу
metodika_rki
Методика РКИ
www.mgu-russian.com

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel