Действительно, в русском языке очень много суффиксов, при помощи которых прилагательные образуются от различных частей речи, в том числе от существительных.
Сложностью для иностранных учащихся (и для их преподавателей) оказывается то, что, даже в том случае если нужно образовать прилагательные от однотипных существительных, суффиксы иногда необходимо почему-то использовать разные: ягода - ягодный, арбуз – арбузный, ананас – ананасовый, слива – сливовый, груша – грушевый, вишня – вишнёвый
От чего же зависит выбор суффикса? От фонетических условий, от типа производящей основы, от типа склонения, а также от типа (в данном случае) существительного.
Так, например, есть специальные суффиксы для (притяжательных) прилагательных, образуемых от одушевленных существительных: -ий (лиса – лисий, медведь – медвежий), - ин/ -ын (для прилагательных, образованных от существительных на -а/-я: мамин, папин), -ов/ -ев (для прил., образованных от сущ. м.р. на согласный: отец - отцов). Суффикс –ск- часто добавляется к притяжательным прилагательным (образованным от одушевленных существительных муж.р. при помощи –ов/ -ев) для создания еще одного прилагательного, которое уже будет называться не притяжательным, а относительным: отцов – отцовский, Петров – петровский и под.
Таким образом, становится понятным, почему носитель языка интуитивно склоняется к варианту «барбосовский», ведь существительное Барбос – это одушевленное имя собственное муж.р., почти такое же, по сути, как Петр или Иван.
А вот суффикс -(а)н-, который выбрала иностранная учащаяся, лучше подойдет для относительных прилагательных, образованных от неодушевленных существительных: лес-н-ой, зим-н-ий, кож-ан-ый и под.
Об этом преподавателю необходимо студентам рассказать.
Автор публикации: Поначевная А.А. http://www.mgu-russian.com/ru/teach/courses/rki-online/