?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как проверить, насколько хорошо ребенок понимает звучащую русскую речь? Какого объема должны быть тексты для контроля? Какие задания предлагать?

Для проверки степени понимания звучащей русской речи предлагаются монологические и диалогические аудиотексты на русском, которые ребенок должен прослушать.
Аудиотекст может прозвучать в записи, особенно если это диалог. Если это монолог, его может прочитать преподаватель. Если о произносимом нельзя понять из видеоряда, можно показать фрагмент мультфильма или детского фильма.
Аудиотекст не должен длиться больше 3-5 мин. На бумаге 3 мин. звучания будут соответствовать тексту где-то в половину страницы.

Для текущего контроля можно взять текст любого жанра. Главное, чтобы по нему можно было проверить то, чему учились. Если до момента контроля с детьми работали со сказками или со стихотворениями (что вполне логично в детской аудитории), то и для проверки в этом случае предлагается именно сказка или стихотворение (или, допустим, сказка в стихах).

После прослушивания звучащего текста ребенок должен выполнить задания.

Лучше всего, чтобы это были задания, не связанные с говорением, чтобы проверяющий по результатам контроля точно мог сказать, что ошибки были допущены именно из-за проблем с восприятием на слух, а не из-за того, что ребенок пока плохо говорит.

Поэтому идеально подойдут тестовые задания со множественным выбором, когда задается вопрос (к примеру, «Где паслись утята?») и дается несколько вариантов ответа (а) на берегу; б) на улице; в) в поле), из которых нужно выбрать один. Кроме того, подойдут вопросы с вариантами ответов («Утята паслись на улице или на берегу?»), а также вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет»: «Утята паслись на берегу?»

В том случае если работа идет с нечитающими детьми, варианты ответов (в тестовых заданиях со множественным выбором) могут дублироваться изображениями: ребенку предлагается показать на правильное или, допустим, поднять нужную карточку.

Автор публикации: Поначевная А.А. http://www.mgu-russian.com/ru/teach/courses/rki-bilingvi/
http://pontcha.livejournal.com/5403.html