?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне кажется, главное здесь – не переусердствовать, потому что «отсечение неправильных вариантов происходит не в результате исправления ошибок взрослым, а по мере осуществления идущей от самого ребёнка потребности говорить правильно, продиктованной стремлением полноценно участвовать в коммуникации».«Постоянные исправления, стремление с самого начала добиться от ребёнка грамотного, развёрнутого, правильно построенного высказывания» могут привести «к отказу ребёнка от общения на изучаемом языке» (см. 1-й абз. на с. 74 «Многоязычие в детском возрасте»). В общем, методисты сходятся в том, что если выбирать между «правильным» и «приятным», лучше сделать выбор в пользу «приятного». Они говорят, что стремление ребёнка говорить правильно будет тем сильнее, чем приятнее для него будет общение на данном языке. Таким образом, педагог (или родитель), во-первых, должен направить усилия на создание атмосферы приятного для ребёнка общения (которое включает и поощрение), а во-вторых, предоставлять необходимый для общения материал (не в последнюю очередь с помощью личного примера). Также необходимо разнообразить задания и приёмы. Если ребёнок устаёт от одного какого-то приёма (например, вопросно-ответная работа), думаю, не стоит использовать его слишком часто.