Методика РКИ (metodika_rki) wrote,
Методика РКИ
metodika_rki

Category:

Как мотивировать детей-билингвов (у которых один из родителей русский), которые не хотят говорить на

Одной из форм учебной деятельности, вызывающей потребность говорить (а следовательно решающей проблему мотивированности речи), является игра. Когда от того, насколько правильно ты что-то говоришь, меняются декорации на сцене, что-то падает, что-то взлетает, ты сам превращаешься в другое существо и отправляешься в подземный мир, - становится интересно говорить. Т.е. постоянно вовлекать детей в языковые/ речевые ИГРЫ.

Усвоение лексики и конструкций может быть мотивировано необходимостью их использования в предметно-практической деятельности (раскрашивание, рисование, лепка, изготовление поделок и под.). Т.е. организовывать вовлекать детей в ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с обязательными объяснениями, постоянными комментариями на русском языке

Разговаривая с ребёнком, необходимо предоставлять ему примеры употребления слова в разных ситуациях взаимодействия, чтобы он мог уяснить значение и правила употребления слов и форм.

Необходимо обязательно поощрять детей за их речь на русском языке. Успех ребенка сделает для него общение на русском языке привлекательным, интересным, что обеспечит мотивацию в овладении русским языком и в дальнейшем.

Дома родители пусть постоянно включают на компьютере (и даже машине) аудиокниги, детские аудиоспектакли, детское радио (например, вот это http://www.deti.fm/ ), детские песни на русском языке. Пусть звучат фоном. То же можно делать и на занятиях, например, в перерывы.

Кроме того, сильным мотивирующим фактором в изучении языка является общение с соотечественниками (и прежде всего со сверстниками). Очень важно создание «коммуникативной потребности», чтобы ребенок почувствовал необходимость в использовании русского языка. Такую «коммуникативную потребность» можно создать, поддерживая контакты с соотечественниками (связь с общиной, активность общения с русскоязычными друзьями и их детьми, поездки в Россию, общение с соотечественниками по Интернету) и обучая чтению и письму на русском языке, так как ребенок 12-14 лет сможет самостоятельно читать интересные книги по-русски и переписываться с друзьями (по Интернету).

Также для создания мотивации можно попробовать найти общее с ребенком увлечение – игру в шахматы, коллекционирование и под. (это что можно посоветовать родителям)

Кроме того, необходимо:
а) постараться большую часть работы провести до школы;
б) развить в ребенке чувство гордости за то, что он знает два (три) языка, что он приобщен к нескольким культурам (о чём необходимо периодически говорить, напоминая; хвалить).

Автор публикации: Поначевная А.А. http://www.mgu-russian.com/ru/teach/courses/rki-deti/
http://pontcha.livejournal.com/14546.html
Tags: Двуязычные дети, Методика преподавания РКИ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Фаллоимитатор для школьника

    Илья Карпенко Да… Много учебников я на своём веку перевидал, много их передержал в своих руках. Но такого… Это явно новое…

  • Учёба под «Талибаном»*

    Илья Карпенко В предыдущих своих опусах я рассказывал, что в разных странах новый учебный год начинается по-разному: где-то,…

  • Болгария: Сохранить школу!

    Илья Карпенко В Болгарии новый учебный год в школах начинается 15 сентября. И все – и педагоги, и их будущие «жертвы»…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments