?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поскольку при обучении детей-билингвов обычно ориентируются на уровень детей-монолингвов (и стремятся к нему), работа над скоростью чтения (а также её проверка) не будет лишней и на уроках для детей соотечественников, растущих в иноязычном окружении.

Главное здесь не переусердствовать и помнить, что чтение вслух является незаменимым помощником, к примеру, в работе над правильным произношением, но с какого-то момента начинает мешать чтению про себя (а ведь именно таким чтением ребёнок должен в итоге овладеть).

Нормативы по технике чтения можно посмотреть, например, здесь http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/06/19/normativy-tekhniki-chteniya-po-fgos

Параметры оценивания уровня чтения:
1.     правильность,
2.     скорость,
3.     сознательность,
4.     выразительность.

Читать правильно значит не допускать замены, перестановки, пропусков, повторений, искажений букв, слогов и слов; читать с нормативным ударением.

Скорость чтения и объем читательского кругозора для детей разных возрастов

Возраст ребенка Количество слов в минуту
(отличный результат)
Объем читательского кругозора
(количество книг)
к 8 годам 30 – 40 30 – 60
к 9 годам 50 – 60 60 – 90
к 10 годам 70 – 80 100
старше 11 лет более 90 Более 100

Для того, чтобы ребенок видел свои достижения, надо почаще измерять скорость его чтения http://rus-jp.com/ruslanguage/articles/104-kopilkasovetov

Автор публикации: Поначевная А.А. http://www.mgu-russian.com/ru/teach/courses/rki-deti/
http://pontcha.livejournal.com/15612.html