При отборе материала для фонетической зарядки исходят из основного лексико-грамматического материала урока, фонетические факты которого могут представлять трудности для учащихся.
Пример проведения фонетической зарядки во взрослой аудитории можно найти в пособии «Практической методики обучения РКИ» Крючковой Л.С., Мощинской Н.В.
Так, например, на уроке по теме спряжение глагола полезно поработать, как минимум, над твёрдым [т] и мягким [т‘], тем более что это очень важно даже для различения на слух форм некоторых глаголов (так, например, «говорит» и «говорить» отличаются только [т] и [т’] в конце), а возможно, и над другими мягкими и твёрдыми согласными, над слогоделением, чтобы учащиеся не стягивали «знает», «знают» и другие формы в «знат» (то же касается других глаголов I спряжения на –АТЬ этого же класса).
Упражнение 1. Слушайте стихотворение. Слушайте стихотворение второй раз, повторяйте за преподавателем.
Упражнение 2. Прочитайте стихотворение самостоятельно, поставьте в словах ударения.
Проверьте, правильно ли вы поставили в словах ударение. Послушайте преподавателя ещё раз.
Упражнение 3. Читайте стихотворение хором.
Упражнение 4. Читайте стихотворение по цепочке.
Упражнение 5. Читайте стихотворение хором: сначала в медленном темпе, затем — в среднем и, наконец, в быстром темпе.
Упражнение 6. Кто запомнил стихотворение наизусть, запишите его в тетрадь. Кто не запомнил — спишите с доски (с листа, с монитора).
Поначевная Анастасия http://www.mgu-russian.com/ru/teach/courses/rki-online/
http://pontcha.livejournal.com/23853.html