Методика РКИ (metodika_rki) wrote,
Методика РКИ
metodika_rki

Category:

Методика преподавания РКИ детям, слабо говорящим по-русски.

Насколько методика РКИ отличается от программы российских школ? Что можно опустить? Что не важно, а на что надо обращать внимание при обучении детей, слабо, плохо говорящих по-русски?

Методика РКИ отличается существенно и эти отличия не в последнюю очередь зависят от второго родного языка ребёнка. Явления, общие или сходные в обоих языках, будут усваиваться легче (поэтому некоторые из них даже можно опустить, или ограничиться констатацией, что данные явления - общие, или отталкиваться от них при объяснении различий). На явления, отличающиеся в обоих языках, необходимо обращать особое внимание. (На что обращать внимание в англоязычной аудитории см. в книге В. Н. Вагнер «Методика преподавания русского языка англо- и франкоговорящим»).

Главный принцип, которого всегда необходимо придерживаться в подаче материала, двигаться от лёгких явлений к трудным и от известного к неизвестному. Именно поэтому при работе в группе материал сначала прорабатывается с сильными детьми и только в последнюю очередь предлагается детям, слабо или плохо говорящим по-русски.
Tags: Двуязычные дети
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments