?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Учитывая возможности и интересы детей, в этом случае нужно попытаться использовать те возможности, которые предоставляет групповая и парная работа.

Можно попытаться соединить детей разных возрастов в пары в роли «мастера» и «подмастерья», чтобы более старшие играли роль наставников для младших. Тогда у обоих будет прогресс при работе с одним и тем же материалом.
Это может быть такой вид работы, как совместное чтение, когда часть текста напечатана буквами побольше, и их читают младшие, а часть – буквами поменьше, и их читают старшие, а младшие могут, например, следить за тем, что происходит.
Можно организовать чтение на двух языках, когда одни читают другим и объясняют, что происходит, составляют краткие аннотации книги, рисуют иллюстрации, придумывают пародии и другие варианты развития событий (с плохим, хорошим, бессмысленным концом).

Можно дать детям текст, разбитый на кусочки (например, один фрагмент для группы из 3-4 человек), а потом задавать вопросы по тексту в произвольном порядке.

Для обучения письму детям можно давать задания писать друг другу письма (своеобразная внутренняя почта класса), записывать и рисовать свои и чужие рассказы, обозначать рисунком и словами, что они хотят узнать или сказать; вести дневник общения с учителем (своего рода секретная тетрадь, построенная по принципу: вопрос, предложение учителя – ответ, предложение, просьба ученика); в старших классах дневник учащегося можно вести в электронной форме (он может быть доступен всем, группе людей или только учителю); использовать электронную почту, открыть чат и форум для класса или группы; завести альбом с личной историей или историей своей семьи, с рассказами о семейных и национальных праздниках, об увлечениях, интересных событиях с записями комментариев друзей на двух языках.

Хороший способ улучшить сочинение – рассказать другому, что собираешься написать, обсудить с ним содержание и форму (на это учитель отводит особое время перед началом сочинения, которое может быть выполнено и дома). Все это можно обсуждать и в группе, а по результатам работы еще раз подвести итог: какие мысли были высказаны вначале, что пришло в голову в результате обсуждения с другими, что было принять, от чего пришлось отказаться.