Методика РКИ (metodika_rki) wrote,
Методика РКИ
metodika_rki

Categories:

Фонетические разборы при обучении чтению

Нужно ли делать с детьми, которых обучаешь чтению, фонетические разборы?

Зависит от многих факторов: от возраста ребёнка, от его уровня владения русским языком к началу обучения чтению, от его личностных особенностей, а также от целей обучения.
Если цель (прежде всего родителей) заключается в том, чтобы ребёнок мог впоследствии орфографически правильно писать (и при этом к моменту обучения чтению ребёнок почти не владеет русским), возможно, и не стоит акцентировать внимание ребёнка на разнице написания и произношения.
Так, например, учащиеся, неискушённые в искусстве редукции, изначально пишут слова типа «спасибо» орфографически правильно (поскольку произносят их так же, как и пишут). Но, к ужасу преподавателей, вместе с первыми успехами в правильном произношении слов типа [масква] появляются и написания типа «спасиба».
Таким образом, преподаватель должен отдавать себе отчёт, что побочным эффектом фонетических разборов (а возможно, и прямым их следствием) может явиться путаница в головах и проблемы с орфографией.
Если же ребёнок к началу обучения чтению говорит по-русски без акцента, фонетические разборы могут помочь ему осознать некоторые принципы русской орфографии.
Tags: Двуязычные дети
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments