Методика РКИ (metodika_rki) wrote,
Методика РКИ
metodika_rki

Category:

Обучение РКИ: прилагательные и глаголы

> В чём заключается специфика работы с прилагательными и глаголами на занятиях по РКИ?
Все именные части речи изменяются по падежам (это называется склонение). Есть оно и у русских прилагательных. Т.е. прилагательные тоже изменяются по падежам и, таким образом, в курсе по РКИ обязательно изучаются разные падежные окончания этой части речи. Однако отличие прилагательного от существительного в том, что прилагательное (если оно не субстантивированное) всегда имеет отношение к существительному. Даже если оно входит в состав сказуемого, оно согласуется с подлежащим (в числе, роде и падеже). Т.о., прилагательное всегда изучается в составе словосочетания (или предложения) вместе с существительным. В этом состоит особенность изучения данной части речи.
Глагол не относится к именным частям речи. У него нет склонения. Его форма не зависит от дополнения, которым он управляет и форма которого, таким образом, напротив, зависит от глагола. Поэтому его формы изучаются без привязки к дополнению (беру что?, люблю кого? и под.), хотя подлежащее, с которым всегда согласуется сказуемое, наоборот, полезно включать в состав фраз, с которыми будет идти работа над глагольными формами: "я рисую, он читал, она играла" и под..
Между тем, словосочетания типа "беру мяч", "люблю маму" и под. используются в обучении для того, чтобы учащиеся могли запомнить, в каких ситуациях должен употребляться тот или иной падеж, однако это имеет отношение к изучению именных частей речи: существительных, прилагательных, причастий, местоимений и числительных.
МГУ РКИ, РКИ, КУРСЫ РКИ
Tags: РКИ, мгу
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments