?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для преподавания русского как иностранного студентам-историкам есть следующие учебные материалы:
Кузнецов А.Л., Касарова В.Г., Никишина Ю.В. История http://www.twirpx.com/file/1594364/
Ременцов А.Н. Из истории России XX века http://www.twirpx.com/file/1373935/
Ельникова С.И., Шорунова Н.Г. Русский язык для студентов гуманитарных специальностей и направлений подготовки (международные отношения, история, политология) http://www.twirpx.com/file/1671907/
Челышева Н.Н., Патрикеева Н.А., Садина С.С. Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов 1 курса, изучающих дисциплину История России (IX в.нач. XVII в.) http://www.twirpx.com/file/203303/
Клобукова Л.П.(ред.), Афанасьева И.Н., Зелинская Е.А. и др. Типовые тесты по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень. Профессионально ориентированный модуль (гуманитарный профиль, историки) http://www.twirpx.com/file/224335/
И.В. Богатырёва, Н.Ю. Крылова ПО СТРАНИЦАМ РУССКОЙ ИСТОРИИ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ http://www.rus-lang.ru/books/182
О.С. Жарова, Л.Н. Третьякова Военная история России. Учебное пособие по языку специальности http://www.zlat.spb.ru/catalog5_6_357.html
Антонова И.А., Христиансен И.А. Русский язык для историков. Учебное пособие по русскому языку для иностранных учащихся исторических факультетов http://istina.msu.ru/publications/book/11523645/
Шатилов А.С. Гуманитарные науки. Учебное пособие по языку специальности http://www.zlat.spb.ru/catalog5_6_356.html
Л.В. Уткина, А.С. Клименко, Л.Г. Сорокинаранеева. Пособие по русскому языку для студентов-иностранцев (экономистов, юристов, историков) М., РУДН. 1965
Тон Тхат Хап, Хоанг Тхань Ньян, Ву Тхи Нинь. Русский язык для студентов-иностранцев гуманитарного профиля (экономистов, юристов, историков, литературов, филологов, социологов, психологов). Продвигнутый этап. Ханой. ИОГН при ВНУ. 1999
При работе со студентами-историками нужно обратить особое внимание на (устаревшую) лексику, которую они будут встречать в текстах по специальности, на рецептивные виды речевой деятельности: чтение (чтение текстов по истории) и аудирование (понимание устных сообщений по теме). При этом работу над продуктивными видами речевой деятельности можно рассматривать с точки зрения формирования, развития и совершенствования навыков и умений в рецептивных видах РД.

Tags: