?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Работа с аббревиатурой очень похожа на работу с обычным словом, которая традиционно начинается со знакомства учащихся со звуковым и графическим обликом новой лексической единицы (например, «Госдума» или «КПРФ»).

Для этого новое (сокращенное) слово должно прозвучать в исполнении преподавателя или в записи. Кроме того, крайне важно показать, как оно выглядит графически, особенно если речь идет об инициальной аббревиатуре, образованной из начальных букв каждого слова типа РЖД.

После этого, однако, идет этап, который мы не найдем в работе над обычной лексической единицей, а именно расшифровка, которая также имеет два облика: звуковой и графический (по меньшей мере один из них должен быть представлен учащимся).

Таким образом, звучание и написание аббревиатуры демонстрируется учащимся дважды, а знакомство со значением этой лексической единицы, как правило, происходит не раньше этапа расшифровки.

При этом, если языковой уровень учащегося позволяет понять получившееся словосочетание, то семантизация сокращения совпадет с его расшифровкой. Так, например, учащийся знает все слова в словосочетании Содружество независимых государств (т.е. он знаком и с существительными «государство» и «содружество», и с прилагательным «независимый»). Таким образом, когда мы говорим, что СНГ – это Содружество независимых государств, мы, расшифровывая аббревиатуру, тем самым раскрываем ее значение для иностранного учащегося.

В том случае если языковой уровень студента не позволяет понять стоящее за аббревиатурой словосочетание (полностью или частично), за этапом расшифровки должна последовать стадия раскрытия значения при помощи переводных или непереводных средств семантизации (некоторые из которых способны сделать семантизацию синхронной, когда произнесение/ прочтение нового слова совпадает по времени с уяснением его значения).

Однако можно представить себе вариант работы, при которой учащемуся сообщается значение аббревиатуры на этапе до знакомства с ее расшифровкой. Т.е. учащемуся сообщается, что «ФБР» - это FBI или, допустим, демонстрируется эмблема ООН, позволяющая понять, какая организация скрывается за этой русской аббревиатурой. Такой вариант работы особенно хорошо подойдет для начального уровня, когда уяснение значения той или иной аббревиатуры необходимо для понимания (микро)текста, но стоящие за ней слова не входят в лексический минимум данного урока.

Поначевная Анастасия http://www.mgu-russian.com/ru/teach/courses/rki-online/
http://pontcha.livejournal.com/30698.html