Методика РКИ (metodika_rki) wrote,
Методика РКИ
metodika_rki

Categories:

Обучение детей связной речи: роль образца

В обучении детей составлению монологических высказываний любого типа не обходится без образца - для того чтобы упражнения детей в рассказывании были успешными, необходимы приемы, показывающие, «как нужно рассказывать». Этот рассказ-образец нужен, для того чтобы дети сами могли сделать подобные рассказы по модели, чтобы помочь детям (еще лучше) научиться говорить на русском. Если преподаватель дает детям текст-образец о жизни в семье, это он делает для того, чтобы дети в конечном итоге научились рассказывать о жизни в  своих собственных семьях.

Поскольку речь идет об образце, преподаватель составляет его таким образом, чтобы дети потом могли сказать практически то же самое. ИЛИ: что преподаватель хочет услышать в рассказах детей о жизни в их семьях, то он должен вложить в уста куклы (от лица которой будет, к примеру, произнесен самый первый рассказ-модель).

Если дети должны будут рассказать обо всех своих родственниках, об их именах и роде деятельности, значит, в рассказе куклы должна содержаться эта информация.

То, насколько развернутым должен быть рассказ, зависит от условий обучения, к которым, кроме всего прочего, относятся возраст детей и их уровень. При отборе, переработке или составлении учебных материалов лучше всегда исходить из тех условий, в которых вы работаете в настоящий момент (или предполагаете, что окажетесь в них в будущем).

Если первый рассказ-образец будет вложен в уста куклы, лучше, чтобы она была русской, желательно обозначить ее внешностью, именем, деталями ее рассказа, и сделать это нужно обязательно на русском языке.

Материал подготовлен преподавателем методики РКИ Центра русского языка МГУ Анастасией Поначевной
https://www.mgu-russian.com/ru/teach/courses/rki-deti/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments