?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня в Москве начался двухдневный семинар по интеграции детей мигрантов и беженцев, который организует интеграционный центр “Такие же дети” вместе с независимой международной организацией Oxfam. Полевые заметки.
Социальный проект "Хочу всё знать" рассчитан в первую очередь на детей мигрантов. В городе Иркутске живут представители 138 национальностей. Центр привлекает культурные и национальные центры, активно сотрудничает с вузами, авторы проекта рассказывают о проекте на филфаке и таким образом нашли шесть волонтёров. "Школа единства" - один из проектов Центра, которым гордятся организаторы, это лагерь, в котором встречаются дети из пяти стран и вместе моделируют социальный проект на площадке лагеря.

Длительность образовательных сессий - 4 месяца, занятия проводятся по воскресеньям, дополнительно - это активности, экскурсии. Мобилизация детей через Департаменты образования идёт эффективнее, чем через национально-культурные центры.


Ольга Ерёмина из Научно-исследовательского университета "Высшая школа экономики" рассказала о проекте "Универсариум", видеокурсе русского языка А1-А2. Курс, который представила Ольга, рассчитан на тех, кто изучал язык раньше, но забыл, кто слышит русский язык в семье или в городе, но не знает грамматики - на эту аудиторию давало гранты на курс Министерство образования. Ещё одна категория - те, кто учит язык в школе или в университете вне языковой среды, и дети уровня А1 и А2. Этот курс ВШЭ использует в случае, когда студентам, к примеру, задерживает визу, и они приезжают в вуз, опаздывая на несколько недель. Экспресс курс - 300 минут. За это время выдаётся лексический и грамматический объём для двух уровней, А1 и А2. Это русский с нуля по-русски - нет языка посредника. Особенности подхода и отбора материала: только самая частотная лексика, не вводится никакой терминологический материал.
Русская гуманитарная миссия, которая занимается гуманитарными проектами преимущественно за рубежом, была представлена Дарьей Ивановой. В Вифлееме в Палестине есть школа для мальчиков, а в Иерусалиме есть школа для девочек. Проект в Сирии для сирийских преподавателей и учителей школ - курс повышения квалификации. Сейчас Дарья преподаёт в центре "Такие же дети". Главная цель преподавания РКИ на начальном этапе - коммуникативная, язык как средство общения. Принципы методики: коммуникативная направленность, функциональность. Дарья рассказала об учебнике русского языка для арабских школьников, созданных Русской гуманитарной миссией для Палестины. Авторы - В. Морозов, Л. Дудова, О. Левушкин, К. Яковлева.

Не учить язык, а проживать язык. Игромир как форма обучения.
Глеб Дагаев и Светлана Камка, сейчас директор Дома учителя, из Екатеринбурга представляют игровую технологию "СловаРус" и клуб для детей мигрантов "Хочу всё знать!". Игра как способ преобразования реальности, и это становится слоганом проекта. Учить играть никого не надо, в игре дети учат друг друга сами. Если говорить о глобальных трендах, то к 2030 году все образовательные курсы будут обязательно связаны с игрой. Авторы создали навигатор для родителей, игру, в которую могут играть дети дома. На одной площадке нельзя охватить весь город, поэтому есть онлайн-планы. От клуба русского языка - до курсов повышения квалификации учителей. И теперь выход в светлый мир - игровой курс. Цель - создать игру, онлайн-приложение, классные образовательные проекты для педагогов - веер методик.
Ольга Трутнева из Новосибирска, психолог, рассказала о работе с детьми мигрантов, о важности снятия уровня тревожности, о методах адаптации.
Леокадия Френкель из еврейского центра рассказала о книге об истории беженцев глазами ребёнка "Как Гитлер украл розового кролика" Джудит Керри. В Англии эту книгу используют как учебник толерантности.
Благотворительная католическая социальная организация "Каритас" и её проекты. С 2012 году стартовали проекты в Новосибирске и Челябинске, которые занялись мигрантами. Это социальная организация, и сюда приходят зачастую те, кто не имеет всех документов, которые необходимо предоставить в другие организации и школы. Центр проводит языковую подготовку к школе. Сюда приходят дети из семей, которые находятся в очень непростой жизненной ситуации (нет документов, дети живут в одной комнате, когда тут же живут ещё пять семей). Организация привлекает преподавателей РКИ. На уроки приходят и мамы детей мигрантов. В этом году "Каритас" выиграла президентский грант, и сейчас снова три раза в неделю проводятся уроки РКИ. Существует практика наставничества, когда старшие дети помогают младшим, берут под своё крыло двух подопечных. Центр проводит социализацию - театральные походы, походы на почту. В программе - лагеря, кружки, домоводство. Челябинский клуб "Каритаса", детский клуб "Радуга", позаимствовал у немецкого издательства Яна Букса идею, и сейчас использует в работе Театр сказок, где использует сказки и три библейские истории. Это театр одного актёра - учитель рассказывает и показывает сказку.
Екатерина Шнитке из Высшей школы экономики рассказала о методе тотального действия (Total Physical Response (TPR)).
Анна Леонтьева, Высшая школа экономики, рассказала об использовании игр во взрослой аудитории. Вместо дриллинга можно придумать игру. Сейчас готовится к выходу книга "50 игр на уроках РКИ" в издательстве "Русский язык. Курсы".


Profile

русский как иностранный, курсы рки, рки мгу
metodika_rki
Методика РКИ
www.mgu-russian.com

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel