?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обычно занятия с новичками (независимо от их возраста) начинают с темы приветствие – знакомство - русский язык (так, например, на занятии с самыми маленькими может произойти знакомство с наречием «по-русски», с русскими вариантами английских имен(например, Майкл = Миша, после чего дети могут получить задание определить, русское или нерусское имя прозвучало в речи воспитателя), с русскими вариантами приветствий (в сравнении, к примеру, с их английскими аналогами).

Кроме того, на первых уроках, как правило, происходит знакомство с глаголами (например, в форме императива), которые понадобятся для организации работы (например, говори(те), скажи(те), повтори(те), сядь(те), встань(те), (с)пой(те) и под.).
Также обычно на первых занятиях изучается тема, позволяющая объяснить детям правила поведения на уроке (или в данном учреждении). Это может быть тема «Школа» (для школы) или тема «Режим дня» (для детского сада).

Также порядок представления лексико-грамматического материала на занятиях с детьми разного возраста помогут понять программы, разработанные Иваницкой Г. для Лондонской школы русского языка и литературы (см., например, здесь http://bilingual-online.net/index.php?option=com_content&view=article&id=518%3Aprogramma-kursa-russkij-kak-vtoroj-rodnoj&catid=35%3Atema-mesyaca&Itemid=6&lang=ru ).

Comments

pontcha
Oct. 30th, 2011 06:25 am (UTC)
Грамматика на начальном этапе в курсе по РКИ
В курсе по РКИ для взрослых на самых первых уроках обычно изучаются такие грамматические темы, как одушевлённость/ неодушевлённость и род.

Для коммуникативного изучения/ закрепления данных грамматических тем можно предложить учащимся ситуативные упражнения. Это может быть разыгрывание микродиалогов (с коммуникативным заданием!) типа "Кто это? - Это Олег. - Кто он? - Он студент. - Кто это? - Это Ольга. - Кто она? - Она студентка". "Где телефон? - Вот он. - Где программа? - Вот она. - Где кофе? - Вот оно". Если для отработки категории одушевлённости/ неодушевлённости коммуникативное задание придумать трудно, пусть оно будет языковым (так как любой урок всё равно предполагает какой-то процент языковых упражнений).

Далее может быть изучена такая тема, как спряжение глагола в настоящем времени. Эта тема очень благодатна для разного рода ситуативных упражнений, например, по теме знакомство. Также могут быть разыграны диалоги, к примеру, "в офисе": "Кто это? - Это Ольга. - Кто она? - Она секретарь. - Что она делает? - Она работает". С этой темой можно совместить изучение формул знакомства "Как вас/ тебя зовут? - Меня зовут..." (если они уже были изучены на самом первом уроке, их можно повторить), а также знакомство с личными местоимениями в им. + вин./ род. падеже, так как это позволит на этой базе ввести притяжательные местоимения, форма которых для 3-го лица совпадают с формой личных местоимений (в вин./ род. пад.), а также конструкцию "у меня есть телефон".

Далее можно продолжить изучить оставшиеся притяжательные местоимения (+ закрепление конструкции "у меня есть брат") и связать их изучение с темой "Моя семья". По этой теме легко придумать коммуникативные упражнения, так как семья есть у каждого.

Потом всё-таки придётся изучить мн. ч. существительных. В качестве коммуникативных заданий на самых первых уроках лучше предлагать ситуативные упражнения, предполагающих разыгрывание диалогов (с коммуникативным заданием), обязательно предусматривающих использование слов в изучаемой форме/-ах.

Потом можно выучить числительные (разумеется, в им. пад.) и совместить изучение этой темы с ситуациями "время" и/ или "магазин". Потом начать изучение предл. пад. на примере конструкций времени "в октябре", тогда эту тему можно совместить с изучением темы "погода", в которую можно также снова интегрировать числительные (для их закрепления).

Потом можно изучить прош. вр. и совместить её с ситуативными диалогами, предполагающими рассказы о своих делах в прошлом (вчера, в выходные и под.).

Дальнейшее изучение предл. пад. можно связать с темами "Режим дня", "Дом/ квартира", закрепить его использование в речи в ситуативных диалогах типа "О чём вы читаете/ думаете/ мечтаете? О чём фильм/ книга?".

Далее происходит поэтапное изучение остальных падежей в той или иной последовательности, что прежде всего зависит от учебника, на котором остановил свой выбор преподаватель.
euthanasia123
Oct. 31st, 2011 09:42 pm (UTC)
Re: Грамматика на начальном этапе в курсе по РКИ
Спасибо огромное! В принципе, мы так с ученицей и идем:)
В принципе еще есть идея для коммуникативной темы и одновременной отработки глаголов прош. вр. и буд. вр.- "Отдых/планирование отдыха" и вопросы типа "Где был(а)? С кем? Когда? На чем ехали? Долго были? Что делали? Что было хорошего? Что было плохого?"

Profile

русский как иностранный, курсы рки, рки мгу
metodika_rki
Методика РКИ
www.mgu-russian.com

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel