?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ученые из Великобритании и Франции провели исследования среди двуязычных детей 24–месячного возраста на понимание английских и французских слов. Целью работы было определить, сопоставляет ли малыш слово с его значением на каждом из языков.

«Мы обнаружили, что к 24 месяцам двуязычные дети уже приобрели лексические навыки в каждом из своих двух языков, а также получили некоторый опыт в переключении между ними. По всей видимости, ребенок способен пользоваться когнитивными преимуществами билингвизма гораздо раньше, чем считалось», – рассказала старший научный сотрудник Диана Пулен–Дюбуа, профессор психологии и заместитель директора Центра исследований в области развития человеческого потенциала.

В рамках исследования, 63 малыша были разделены на группы одноязычных и двуязычных детей. Для оценки уровня навыков владения языками, дети прошли пять языковых и когнитивных тестов, а у их родителей взяли интервью. «Двуязычные дети лучше справлялись с заданиями, если их отвлекали, чем их одноязычные сверстники. Возможно, такие преимущества объясняются опытом детей, которым приходится слушать и использовать два языка», – объясняют исследователи.

По мнению ученых, новые результаты имеют практическое значение для педагогов и родителей, поскольку обучение малышей второму языку на начальном этапе их развития, обеспечивает им ряд преимуществ в развитии и усиливает контроль над вниманием.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
metodika_rki
Feb. 7th, 2011 09:01 am (UTC)
Еще одно подтверждение тому, что нужно сохранять родной язык в семье. Тем более в таком случае преподавателями для ребенка могут быть собственные родители.
Вот, кстати, неплохая статья о том как разговаривать с ребенком на двух языках в домашних условиях http://www.yamolodayamama.ru/?p=6083

Edited at 2011-02-07 10:05 am (UTC)
pontcha
Feb. 8th, 2011 09:41 am (UTC)
Эти наблюдения подтверждаются и русскими авторами. «Согласно современным данным, в развитии билингвов есть одна интересная особенность: они способны сосредоточивать внимание на сущности задания или проблемы, не обращая внимание на отвлекающие, «запутывающие» факторы, в отличие от одноязычных детей. И, конечно, двуязычные дети имеют огромное преимущество в практической и социальной сферах жизни» (см., например, Акишина А. А., Акишина Т. Е. «Учимся учить детей русскому языку». С. 183). Довольно рано проявляется интерес к семантике слов, к тому, что одно и то же понятие можно выразить по-разному на разных языках. Это способствует развитию переводческих навыков (Там же. С. 11).
Кроме того, по их мнению, «двуязычие способствует развитию умения анализировать, сообразительности, быстроты реакции, математических навыков и логики. Полноценно развивающиеся билингвы, как правило, хорошо учатся и лучше других усваивают иностранные языки, литературу и абстрактные науки. Ребёнок-билингв, в отличие от монолингва, больше интересуется лингвистическими явлениями, поскольку его языковой опыт значительно шире.
Кстати сказать. Последние данные показывают, что билингвы живут дольше и дольше сохраняют умственные способности, чем монолингвы. Сейчас во многих странах организуют курсы иностранных языков для пожилых людей как средство борьбы со склерозом».
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

курсы рки, русский как иностранный, рки мгу
metodika_rki
Методика РКИ
www.mgu-russian.com

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel