metodika_rki

Category:

«МАХАЙТЕ НА МЕНЯ!»: РОЛЬ ЖЕСТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ РКИ

Илья Карпенко «МАХАЙТЕ НА МЕНЯ!»: РОЛЬ ЖЕСТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ РКИ

При обучении иностранному языку, особенно в самом начале этого процесса, жесты имеют, конечно, не первостепенное, но достаточно большое значение. О чём это мы? Ну да, именно об этом – о невербальных средствах коммуникации…

Всем памятна госпожа Змеюкина – персонаж «Свадьбы» Чехова, которая обращается к ухажёру, телеграфисту с говорящей фамилией Ять, со словами:

«– Махайте на меня, махайте, а то я чувствую, у меня сейчас будет разрыв сердца!»

Эти слова обычно вызывают смех у почтеннейшей публики комичностью персонажей, жеманностью поз и интонаций и этой глагольной формой: «–Махайте!..»

В действительности же, когда мы просто производим то же действие, не сопровождая его вербально, становится абсолютно безразличным, «махаете» вы или «машете». Главное – что вы делаете, какой смысл стоит за вашим жестом и понимает ли при этом ваш собеседник (или собеседники) его значение. (Например, собеседник может махать перед собой рукой, желая продемонстрировать, что в помещении жарко и душно.)

Оказывается, согласно исследованиям, в процессе общения до 80% информации передается вовсе не словами, а так называемыми паралингвистическими средствами коммуникации: жестами, мимикой, повышением и понижением голоса, его тембром и даже… движением глаз!

Видимо, на этот примечательный факт среди прочих обратили внимание также и педагоги. К.Д. Ушинский утверждал:

«Лучшим началом для учения будет превращение механических ассоциаций, готовых уже в душе дитяти, в ассоциации рассудочные. Для этого стоит только обратить внимание дитяти на те ассоциации, которые механически уже в нём установились, и показать логическую связь между явлениями».

Именно поэтому в самом «начале учения» русскому языку наших иностранных «дитять» большое значение приобретают паралингвистические, или невербальные средства коммуникации, а проще говоря – язык жестов.

Согласно Н.И. Формановской, «речевой этикет сопровождается определёнными жестами, мимикой, тонами, имеющими дополнительные созначения… Известно, что жест, являясь значимым невербальным сигналом, может замещать довольно сложную реплику».

Читайте статью полностью в нашем блоге на "Яндекс. Дзен": https://zen.yandex.ru/media/metodika_rki/mahaite-na-menia-rol-jestov-pri-obuchenii-rki-5caa94777c62d600af7c9a95

#уцря #курсыркимгу #курсырки #методикарки #обучениерки

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.