metodika_rki

Category:

"Русский язык для делового общения" - бояться или браться?

Одним из спикеров на нашем форуме https://forum.mgu-russian.com/#speakers будет Людмила Котане, автор линейки учебников по деловому русскому языку как иностранному “Russian For Business” (A2, B1, B2).

А сегодня у нас в блоге статья Людмилы Котане 

«Русский язык для делового общения» – бояться или браться?

Как Вы считаете, с чего начинается «успешная компания»?

- коллектив

- опытное руководство

- правильная цель

- мотивация

- удача

- финансовая стабильность

- сфера деятельности

-  рыночная ниша

Это одно из первых заданий в рубрике«Для начала» в книге «Russian For Business», В1 в теме «Успех». С вопросов для небольшой дискуссии начинается каждая тема в пособиях этой серии. Чтобы вызвать студентов на беседу, в некоторых темах даны ответы на вопросы специалистов из разных сфер бизнеса: продажи, реклама, производство, туризм, образование и другие. Это выглядит как короткие фрагменты интервью. Мне важно настроить студента на активное участие в уроке. Мы слушаем и читаем ответы. Студенты вспоминают и узнают тематическую лексику и уже смело высказывают своё мнение. Так ученики с первых минут занятия могут почувствовать, что они уже что-то могут сказать по-русски, и уверенность их растёт.

Далее, второй рубрикой, идёт активный словарь по теме урока с заданиями на запоминание новых слов и фраз. 

Далее «Грамматика»– теория и задания, затем «Диалоги», «Текст». «Навыки» – обязательная рубрика каждого урока, в которой мы отрабатываем определённый бизнес-навык. И завершает урок«Учебная ситуация». 

В книге «Russian For Business», В2 есть ещё прекрасный раздел, который очень нравится студентам – это интервью. Настоящее, живое интервью (минимально адаптированное), которое я брала у представителей успешных компаний. Часто эти интервью становятся лакмусовой бумажкой, по которой понятно, насколько хорошо студент выучил материал урока.

Немного расскажу о рубрике «Навыки». Именно здесь даны материалы, примеры и задания на отработку таких тем, как «Разговор по телефону», «Поведение во время встречи», «План приёма делового партнёра», «Описание графиков и диаграмм» и т.п. В книге для первого сертификационного уровня изучения делового русского языка (В1) есть несколько уроков, в которых отрабатывается навык написания разного рода деловых писем. Например, составление письма-запроса, письма-предложения, письма-напоминания. Знаю, что бывает, коллеги ищут подобный материал. 

Для работы в группах прекрасно подходит рубрика «Учебная ситуация», которая идёт в конце каждого урока. В уроке 4 «Продажи» (А2) по заданию «Учебной ситуации» студентам нужно разделиться на группы и подготовить отчёт о результатах продаж выбранного продукта за год. У преподавателя в этот момент есть возможность послушать обсуждения в группах. Я обычно подхожу осторожно, чтобы не помешать, к каждой из групп, внимательно прислушиваюсь, записываю определённые конструкции, которые студенты используют неверно, или слова, которые они сказали не на русском языке – значит, не помнят, нужно повторить. 

Потом есть часть задания, которая выполняется вместе, например, презентация бизнес-проекта для кредитной комиссии в банке. Группы делают доклады и задают вопросы друг другу. После завершения активной части, когда студенты уже довольны собой, так или иначе – они общались на русском языке и выполнили практическое задание сами! – я перехожу к обсуждению тех самых моментов, которые я тихонько отметила для себя. Обычно я выписываю всё на доске и даю разбор конструкций, а слова и фразы – для лучшего запоминания.

Коллеги, уверяю вас, вы много узнаете от ваших студентов во время выполнения этих заданий! В какой-то момент я вдруг поняла, что уже сама могла бы пойти работать в компанию по поиску и отбору персонала, продвигать быстрые кредиты, работать консультантом в салоне мобильной связи и – почему бы нет (?) – попробовать себя в роли приват-банкира :).

Работать преподавателем по деловому русскому языку, конечно, бывает сложно. Для меня, например, одна из самых сложных сфер – это юриспруденция. Но и после составления подобного курса точно могу сказать, что преподавать бизнес-русский – здорово и всегда интересно!

Не бойтесь соглашаться на новые группы студентов из мира бизнеса! И я надеюсь, мои учебные пособия смогут помочь вам достичь прекрасных результатов.

Людмила Котане, 

преподаватель РКИ, автор курсов и линейки учебников по деловому русскому языку“RussianForBusiness” (A2, B1, B2), руководитель языковой школы BusinessRussianIC [IntensiveCourses].

#рки #рки_учебники #форумрки #рки_конференции #уцря

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.