metodika_rki

Category:

II день II Московского международного культурно-образовательного форума РКИ-2019, 17 мая

II день II Московского международного культурно-образовательного форума РКИ-2019, 17 мая

10.30-10.45

Юлия Амлинская
Администратор Фейсбук-сообщества "Преподаватели РКИ", руководитель онлайн-школы РКИ "Russificate", преподаватель РКИ

Итоги года в сфере РКИ: сетевой анализ.
В докладе освещаются основные запросы и проблемы сообщества преподавателей РКИ, интересные события года, популярные проекты и издания.

10.50-12.30

Новинки года

1. Ирина Владимировна Мозелова

Автор учебников "Русский сувенир" и "Новый сувенир". Создатель и автор обучающего сайта www.russian-blog.com. Преподаватель русского языка как иностранного в Москве в Denis' School

Преподавание РКИ на уровне В1. "Новый сувенир 3" – коммуникативный курс для желающих достичь 1-го сертификационного уровня.

2. Екатерина Гуськова
Автор коммуникативного пособия по развитию речи “По-русски - легко!”, методист, преподаватель РКИ в Институте русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова, ведет практические занятия на отделении предвузовской подготовки и на корпоративных курсах в международных компаниях

“По-русски - легко!”: язык VS речь

В докладе будут затронуты вопросы составления коммуникативного курса для начального этапа обучения. Как противопоставлены язык и речь? Чему должны учить преподаватели РКИ? Как не останавливаться на формировании лишь языковых навыков, а развивать речевые умения? Пособие “По-русски - легко!” как средство достижения коммуникативной компетенции.

3. Анастасия Волкова

Автор коммуникативного курса русского разговорного языка "Пирож'ок".

Техническая сторона, как бесплатно собрать учебник с помощью iBooks Author
«Учебник на коленке»
«Пирож’ок: я его слепила из того, что было»

4. Олия Долматова

Автор учебника "Точка ру"

О дистрибуции самиздата и новом учебнике

5. Елена Марьина

Преподаватель РКИ в ЧУДО «КРЭФ-Р», автор учебного комплекса «Диалог» (элементарный уровень)

«Диалог» адресован в первую очередь взрослым, изучающим русский язык с практическими целями. Отбор лексико- грамматического материала и последовательность его изложения обусловлены выбранными темами, наиболее актуальными, с нашей точки зрения, для иностранцев, желающих как можно быстрее адаптироваться в новой языковой среде

6. Александра Богоявленская

Проект YouLang

Олег Юрьевич Илясов

Старший преподаватель Учебно-методического центра РКИ, Высшая школа экономики, создатель проекта Igray Uchi, автор интерактивных пособий го глаголам движения и числительным

Электронные справочно-правовые системы на занятиях РКИ
Так или иначе с юридическими текстами, юридической лексикой в своей работе сталкиваются многие лингвисты, переводчики (особенно судебные), преподаватели риторики, стилистики, страноведения, культурологии, русского языка как иностранного. При этом используемые лингвистами инструменты, включая Национальный корпус русского языка, материалы СМИ, интернет, учебные пособия, - очевидно являются недостаточными для работы. Предлагается рассматривать давно используемые профессиональными юристами электронные справочно-правовые системы (на примере системы «Консультант Плюс») в качестве специального (юридического) языкового корпуса. Справочно-правовая система, алгоритм поиска в ней описываются с точки зрения преподавателя, приводятся примеры того, как можно использовать такой корпус для работы с терминами и текстами, какие задания и тексты можно получать и составлять.

12.30-13.10 Перерыв

13.10-13.30

Галина Алексеевна Шантурова

Зам. декана факультета обучения русскому языку как иностранному ГИРЯ им.А.С. Пушкина, доцент, каф.стажировки зарубежных специалистов, руководитель потока КНР.

Особенности преподавания РКИ в китайской аудитории.
Учет когнитивного стиля; организации учебного материала с учетом национального когнитивного стиля китайских стажеров; методы, основанные на психофизиологических особенностях обучающихся; учет лингвометодических традиций; методические рекомендации преподавателю.

13.40-14.30

Дискуссия по китаистике (РАНХиГС, участники дискуссии будут объявлены позже)

14.30-15.30

Перерыв на обед

15.30-15.45

Анна Леонтьева
Автор книги "50 игр на уроках РКИ. Доцент Школы лингвистики НИУ ВШЭ. Преподаватель русского языка иностранцам и грамматики русского языка с точки зрения методики преподавания РКИ магистрам программы "Русский язык как иностранный во взаимодействии языков и культур"

15.55-16.10

Анастасия Александровна Поначевная

Преподаватель-методист Учебного центра русского языка МГУ, разработчик дистанционных курсов Центра по методике преподавания РКИ взрослым и детям, которые были созданы в 2008 и в 2010-м году. Преподаватель РКИ в УЦРЯ МГУ и в Страсбургском университете. Один из лекторов на очном курсе по методике преподавания РКИ Центра и отдела дополнительного образования МГУ

Специфика преподавания детям русского языка как неродного.

16.20-16.35

Проект "Перелётные дети" и Лицей Ковчег-XXI

Социальная ответственность в РКИ

16.40-16.55

Наталья Степановна Новикова
К. филол. наук, профессор кафедры русского языка Инженерной академии РУДН, соавтор книг " Синяя звезда", "Удивительные истории", "Глагол в тексте", "Русские глаголы. Формы и контекстное употребление", " Russian Grammar in Tables and Charts", "Вы не поверите!", "История России от Рюрика до Андрея Боголюбского", "Учим русский через сказку", "Русский язык как иностранный. Культура речевого общения", "Культура русской речи для иностранцев"

Мастер-класс: работа с текстом.

17.00-17.15

Ольга Потапова, Наталья Журавлёва (Минск)
Ольга Потапова, доцент, кандидат филологических наук; Наталья Журавлёва, кандидат филологических наук сооснователи центра изучения языков "City Lingva" (2012) г. Минск, Беларусь

Куда приводят мечты? Путь преподавателя РКИ. Ожидания и реальность.

17.20-18.00

Подведение итогов Форума.

https://forum.mgu-russian.com/?fbclid=IwAR2SM7rxykf47Olv3Bq6o_aFuFfAvyBHKoe8mPQfLVJij_-Y-oCPP7Y5eZ0
https://forum.mgu-russian.com/?fbclid=IwAR2SM7rxykf47Olv3Bq6o_aFuFfAvyBHKoe8mPQfLVJij_-Y-oCPP7Y5eZ0

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.