metodika_rki

Category:

I день II Московского международного культурно-образовательного форума РКИ-2019, 16 мая

Друзья, коллеги, участники II Московского международного культурно-образовательного форума РКИ-2019, добрый вечер!

1. Регистрация на Форум продлена до 14 мая, для иностранных участников - до 10 мая.

http://forum.mgu-russian.com

2. Сегодня публикуем программу Форума, в программе возможны корректировки, мы будем о них сообщать.

I день, 16 мая, четверг

9.30-10.00

Регистрация участников Форума

10.00-10.10 Приветственное слово организаторов Форума (Учебный центр русского языка МГУ и РАНХиГС)

10.10-10.20

Юлия Мареева

Преподаватель курса методики РКИ Учебного центра русского языка МГУ https://mgu-russian.com/ru/teach/courses/, преподаватель РКИ

Из опыта преподавания русского языка в Балканском регионе: лингвистический и социокультурный аспекты.
Балканский регион отличается большим разнообразием как в культурном, так и в языковом плане. А интерес к России и русскому языку во все времена здесь был достаточно высок. В докладе я хотела бы рассказать об основных трудностях, с которыми сталкиваются носители сербского, болгарского, македонского и греческого языков в области русской и грамматики, а также об основных проблемах и перспективах продвижения русского языка на Балканах.

10.25-10.45

Анна Владимировна Голубева

Главный редактор издательства "Златоуст"

Изучение и преподавание РКИ сегодня - попытка SWOT-анализа.
Старый добрый SWOT-анализ как один из методов стратегического планирования привлекает своей универсальностью и независимостью от объекта анализа. С другой стороны, он довольно субъективен и зависим от позиции и знаний того, кто его проводит. Попробуем вместе преодолеть собственную субъективность, оценить предоставляемые нам сегодня в РКИ возможности и существующие в этой сфере проблемы, а также выявить свои сильные и слабые стороны.

11.00-11.15

Гутта Снеткова

Преподаватель РКИ с двадцатилетним стажем работы в Англии, член правления Ассоциации преподавателей русского языка Великобритании, автор иллюстрированной грамматики для элементарного уровня Illustrated Russian Grammar (A1)

Как учить грамматике на начальном этапе.

11.25-11.35

Игнатий Дьяков

Преподаватель РКИ, автор серии учебных пособий ("Рассказ-сенсация" и др.), член Королевского института лингвистов и Союза писателей Великобритании

Гваделупский детектив на службе РКИ.
"Идея первой книги появилась в 2012 году, когда, по крайней мере, в Англии не было интересных пособий, которые бы дополняли такие классические курсы, как "Поехали!" или "Дорога в Россию". Популярный здесь учебник "Руслан" также на тот момент не развивал навыки отработки грамматики и словарного запаса в контексте.

11.40-12.00

Олеся Балтак

Автор двух книг адаптированного чтения, опубпикованных в итальянском издательстве ELI – “Пиковая дама” по Пушкину и “Санкт-Петербург от A до Я”, директор частной языковой школы в Вероне languagegarden.it, работает по методике Lexical Approach (Michael Lewis) and Natural Approach (Stephen Krashen)

Роль адаптированного чтения в процессе усвоения языка. Практическое применение теорий Льюиса и Крашена.
Адаптированное чтение используется с огромным успехом преподавателями иностранных языков во всём мире, успех данного вида работы был неоднократно подтверждён на практике. Заинтересовавшись методикой Крашена, я начала активно использовать её в процессе преподавания английского языка, результаты были великолепными. Когда я решила перенести данный опыт на “русскую почву”, я вдруг поняла, что книг адаптированного чтения на русском языке очень мало и они не совсем подходят к уровню А1/А2. Результат: я тщательно проработала и проанализировала English graded readers (CUP, OUP, Macmillan, Penguin/Pearson, ELI) на уровне текста, адаптации, упражнений, глоссария и подготовила две разработки - по “Пиковой даме” и по Петербургу.

12.10-12.50 Перерыв

12.50-13.15

Людмила Котане

Автор линейки учебников по деловому русскому языку как иностранному “Russian For Business” (A2, B1, B2), автор курсов по деловому русскому языку. Руководит языковой школой “Business Russian IC [Intensive Courses]. Преподаватель РКИ

Моделирование бизнес-курса.
Какие задачи должен ставить перед собой преподаватель, который берётся за этот курс? Из чего курс должен состоять? Что нужно ученику на самом деле? Как решить вопрос коммуникативности, моделируя курс делового русского.

13.30-13.50

Дмитрий Викторович Птюшкин

Руководитель Центра языкового тестирования СПбГУ

О положении ТРКИ сегодня. Взгляд на проблемы и перспективы.

14.05-14.20

Анна Иосифовна Левинзон, Ирина Астафьева

Школа лингвистики НИУ ВШЭ, авторы онлайн-учебника "Как скажешь"

"Как скажешь" - это интерактивный учебник/рабочая тетрадь по разговорному русскому языку для студентов уровня В1+. В учебник входят видео, представляющие живую разговорную и устную академическую речь, интерактивные упражнения к видео, а также видеопрезентации и упражнения по грамматике. Учебник бесплатный, доступен в любое время после регистрации. Авторы учебника - преподаватели и студенты Школы лингвистики и Центра РКИ НИУ ВШЭ.

14.30-16.00 Перерыв на обед

16.00-16.15

Ольга Эдуардовна Чубарова

Автор учебного пособия "Встреча.ру"

Блог как учебный жанр.

"Речь пойдет об учебном пособии по развитию речи для иностранцев "Встреча.ру" (издательство "Русский язык. Курсы"). Расскажу о принципах, на которых пособие основано, и о результатах работы в студенческой аудитории".

16.30-16.50

Ольга Головко

Преподаватель Восточно-Фламандского Центра образования (Бельгия), автор пособия по разговорной речи «Вперёд!» (уровень В1+) и книги для чтения «И жизнь, и слёзы, и любовь». Основатель интернет-магазина/ платформы «ЭкспертРКИ» (открытие в ближайшем будущем)

«Трепетный восторг студентов, камень на столе Пушкина и курс, который выходит за рамки урока».
Как знакомить студентов на уровне В2 с выражениями чувств, эмоций и переживаний? Как превратить пассив в актив? Почему этот курс студенты называют самым необыкновенным за всю их «русскую жизнь»?

17.00-17.15

Алла Николаевна Латышева

Автор II тома "Практической грамматики"

Грамматика РКИ: коммуникативность, лингвистическая основа, метаязык.

17.30-17.50

Елена Юрьевна Николенко, Галина Владимировна Николенко
Николенко Е.Ю к.п.н., доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся филологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова; Николенко Г.В преподаватель кафедры стилистики русского языка факультета журналистики

1. Учёт особенностей китайской аудитории при обучении на начальном этапе. Лингводидактический аспект.
Опыт обучения бакалавров-филологов в совместном российско-китайском университете МГУ-ППИ в Шэньчжэне и обучение бакалавров-журналистов на факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

2. Электронные и бумажные учебники по русскому языку как иностранному для элементарного и базового уровня.
Будут представлены учебники: Г.М. Лёвина, Е.Ю. Николенко А1 Русский язык для начинающих с английским и китайским переводом. IPR Media, 2019, Г.М. Лёвина, Е.Ю. Николенко А2 Золотое кольцо с английским и китайским переводом. IPR Media, 2019
Будут рассмотрены основные характеристики традиционных (бумажных) и электронных учебных пособий.
Электронные учебники и/или пособия не полностью отвечают тем особенностям восприятия информации, которые свойственны человеку, даже при современном сдвиге такого восприятия в сторону «клиповости».

18.05-18.15

Илья Евгеньевич Карпенко
Доцент Российского государственного социального университета, преподаватель Учебного центра русского языка МГУ, кандидат филологических наук, блогер, журналист

Пути развития языковой эмпатии в обучении РКИ.

В процессе преподавания русского языка как иностранного большое значение приобретает развитие у обучаемых языковой эмпатии. И, соответственно, изучение способов и методических приёмов, способствующих развитию и формированию этого сложного когнитивного навыка. А именно: приёмы развития ассоциативного мышления, навыков распознавания морфем, их значений и форм, попытки самостоятельного словообразовательного моделирования на основе предложенных учащимся образцов и другие. Развитие указанных навыков и умений и пресловутого «чувства языка» (то есть языковой эмпатии в целом) играет особенно важную роль при обучении русскому языку будущих филологов – учителей, переводчиков, преподавателей РКИ и др.

18.15-18.25

Елена Гаврииловна Ковалева

Преподаватель РКИ Учебного центра русского языка МГУ, доцент Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС Институт

Об особенностях преподавания РКИ на начальном этапе в Лаосской аудитории.

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.