Методика РКИ (metodika_rki) wrote,
Методика РКИ
metodika_rki

Category:

Как лучше объяснять спряжение глаголов? Через исключения?

Лучше, наоборот, начать объяснение с правильных глаголов (без каких-либо «отклонений») типа «делать», «думать», «гулять» и под. Для И-спряжения, которое можно ввести вместе с Е-спряжением, тоже необходимо выбрать несколько относительно правильных глаголов (типа «говорить»). При этом всегда одновременно можно знакомить с глаголами, чем-то похожими друг на друга.
Так, например, в учебнике Станислава Чернышова "Поехали!" сначала даётся 22 правильных глагола (без существенных "отклонений") Е- и И-спряжения (см. стр. 19). Потом даётся три глагола типа "вставать" (см. с. 65), потом 7 глаголов с чередованием в первой форме (см. с. 116-117), потом 13 глаголов типа "планировать" (см. с. 124), потом 8 возвратных глаголов (см. с. 134), потом 10 базовых глаголов движения (см. с. 151 и с. 174-175). Остальные глаголы с особенностями в спряжении даются по одному по ходу изучения тех или иных грамматических или разговорных тем. Так, например, глагол "жить" дается в момент изучения предл. пад. места ("живу в Москве"); глагол "писать" - при изучении предл. пад. мысли ("писать о чём"); "хотеть", "искать" изучаются вместе с вин. пад.; "брать" - в теме "универсам"; "мочь", "петь" - в теме "досуг" и под.

Если вы работаете с этим учебником, можете придерживаться того же порядка в представлении материала.
Tags: Методика преподавания РКИ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments