metodika_rki

Category:

Как в Москве учат детей беженцев и мигрантов

В Россию каждый год приезжают сотни тысяч иностранцев: одни – в качестве трудовых мигрантов, другие ищут здесь политическое убежище. Одна из самых острых проблем, с которой сталкиваются приезжие – незнание русского языка, а в некоторых семьях дети вообще не успели получить даже начальное образование. Придя в российскую школу, они испытывают ряд трудностей – неприятие со стороны сверстников, отставание по большинству предметов и т.д. О том, как неравнодушные люди помогают детям беженцев и их родителям заговорить по-русски и освоиться в новой стране – читайте в материале «МИР 24». 

Анастасия аккуратными, но быстрыми движениями вырезает из бумаги короны. Сегодня у ее подопечных по расписанию творчество. Каждый получит свою корону, раскрасит ее, приклеит бусины и блестки. И почувствует себя настоящим королем или королевой в этом прекрасном маленьком государстве, где все, как в сказке, живут мирно и дружно, а стены этого «замка» надежно защищают от бед и опасностей окружающего мира. Мира, который так не похож на родной дом этих ребят.

Анастасия Кузина – координатор Интеграционного центра для детей беженцев и мигрантов «Такие же дети». Ее главная задача – создавать и поддерживать в этих стенах комфортную, дружелюбную атмосферу, в которой и маленькие, и уже подросшие ученики будут чувствовать себя свободно независимо от того, из какой страны они приехали и как хорошо говорят по-русски.

Некоторые, когда приходят, не говорят совсем. Но очень быстро учатся.

«Статистика показывает, что если с ребенком постоянно заниматься русским языком, то он за  5-6 месяцев догоняет своих одноклассников. Маленьким детям, конечно, проще. Все зависит от преподавателя, методики и индивидуальных особенностей ребенка», – рассказывает директор центра Марина Обмолова.

Словно живое подтверждение ее слов, мимо нас пробегает маленький чернокожий мальчик. Это Майкл, ему всего четыре года, он из Камеруна. Малыш быстро лопочет по-русски совсем без акцента. Пока мы беседуем, Майкл не может найти себе места и беспокойно бегает от одного волонтера к другому.

«Они там сейчас играют, – объясняет Настя, кивая на соседнюю дверь. – Но Майкл испугался нового мальчика-волонтера, заплакал и убежал. Наверно, его напугало, что он такой большой – выше меня ростом».

В обычном детском саду или подготовительной школе ребенка в такой ситуации вряд ли стали бы успокаивать и, скорее всего, заставили бы вернуться на занятие. Но в этом центре никому ни к чему не принуждают: важно, чтобы ребенку было легко и приятно общаться с волонтерами и другими детьми. Конечно, со временем Майкл привыкнет к новому человеку и сможет ему довериться. Но для этого нужно время.

Настя старается отвлечь мальчика и быстро находит ему занятие.

«Хочешь, бумажку возьми чистую, порисуй. Будешь? Помнишь, как мы с тобой делали?» – девушка протягивает Майклу листок и карандаши. Новое дело быстро увлекает ребенка. Майкл кладет ладонь на листок и начинает ее обводить, по завершении с гордостью глядит на получившийся рисунок и торжественно объявляет: «Это – я!», после чего приступает к раскраске.

Читайте статью полностью в источнике:

https://mir24.tv/articles/16361913/zvonyat-iz-shkoly-rebenok-ne-mozhet-vyuchit-yazyk-kak-v-moskve-uchat-detei-bezhencev-i-migrantov

#такиежедети #рки_дети #методикарки #уцря

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.