metodika_rki

Category:

Людмила Котане об изучении русского а рамках бизнес-курса

Автор учебников по русскому для делового общения Людмила Котане об изучении русского а рамках бизнес-курса и о своих книгах на втором московском международном форуме РКИ 16 и 17 мая, организованном УЦРЯ МГУ https://mgu-russian.com/en/ совместно с РАНХиГС (видео можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=h18q7xeG7rE – шестое выступление на отметке 3:42:44)

Краткое содержание сообщения:

За 10 лет преподавания бизнес русского в своей школе в Риге накоплен большой опыт. Специфика РКИ для деловых людей заключается в наличии в этой сфере самых разных направлений. Это не только финансы и аудит, но и архитектура и даже … цветы. Поэтому каждому учащемуся нужен свой собственный курс, план которого начинает вырисовываться после первой встречи с учащимся. Однако во всех вариантах курса есть один общий блок - это так называемая «светская беседа» для общения с коллегами на темы, напрямую не связанные с бизнесом. Поэтому преподавателю делового русского обязательно понадобятся материалы для создания необходимых фоновых знаний.

Занятия строятся по схеме: слушание – понимание – говорение – чтение – письмо. 65-70 процентов на уроке должно занимать говорение. Грамматика объясняется что называется «по факту». Однако дома должна быть обратная картина, и большая часть домашней работы должна быть посвящена грамматике.

Основа курса – это всегда лексика, включенная в диалоги. Обязательны и аудиоматериалы, которые всегда используются. Еще одна общая тема, актуальная для всех учащихся, - подготовка и проведение презентаций (продукта или услуги) на русском языке. На занятии в группе можно предложить студентам поработать над ней в парах.

Непременно подключаются гугл-календари и мессенджеры, куда можно сбросить, допустим, аудио для прослушивания.

Есть в курсе и словарь с готовыми конструкциями или фразами, которые таким образом лучше запоминаются.

Происходит активное использование видеоматериалов (допустим, ролик с диалогом по телефону), в которых один из собеседников может говорить по-русски с акцентом, что помогает учащимся убрать психологический барьер, связанный с возможными ошибками в произношении.

Прослушанные диалоги обязательно прочитываются, обсуждаются и даются для работы на дом.

Студентов всегда необходимо привлекать к сотворчеству, что особенно актуально на бизнес-курсах. Это в частности может выражаться в совместном составлении с учащимися их персонального словаря. И всегда необходимо помнить, что цель студента – это цель преподавателя.

Конспект доклада: Анастасия Поначевная, преподаватель Учебного центра русского языка МГУ

#уцря #методикарки #курсыркимгу #форумрки

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.