?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

[16.03.2012 14:40:04] paa: [16 марта 2012 г. 15:23] Дарья Куматренко:
<<< Не посоветуете ли какие-либо книги по психологии билингвизма, решении психологических трудностей и т.д.? Список литературы по психологии билингвизма см. здесь http://studentochka.ru/liter/01980.html
[16.03.2012 14:40:30] marina.hill: Мы еще и занятий-то не проводили толком, но мыслей много :) Например, задать тему "Весна", расстелить большой лист предложить из кусочков бумаги изобразить поляну, цвеьы, ручей, облака солнце, все это проговаривая, называя цвета, придумывая, на что похожи облака.


[16.03.2012 14:42:14] marina.hill: Не знаю, методично ли будет тут же, пока дети вырезают, рассказывать им стихи о весне, загадывать загадки. Особенно хорошо пойдут рифмующиеся
[16.03.2012 14:42:47] marina.hill: где последнее слово надо договаривать
[16.03.2012 14:44:20] marina.hill: можно тут же предложить игру, которую я у логопеда подсмотрела: на стол прилепить бабочку на нитке и предложить надуть ее на цветок (логопедическая гимнастика)
[16.03.2012 14:44:43] marina.hill: дуть надо с языка
[16.03.2012 14:44:50] paa: [16 марта 2012 г. 15:40] Marina Hill:

<<< Не знаю, методично ли будет тут же, пока дети вырезают, рассказывать им стихи о весне, загадывать загадки. Да, "методично". Любая предметно-практическая деятельность на занятии по языку используется именно для успешного ("подспудного") занятия языком. Воспитатетель всегда должен помнить, что дети на языковом занятии рисуют не для того, чтобы стать художниками, а для того, чтобы, к примеру, запомнить русские слова, которые сопровождают рисование
[16.03.2012 14:45:14] tatiana.valerievna98: Я живу в Испании, у нас в книжных магазинах продают материал для изучения английского, разные карточки, лото, домино. Покупаю адаптирую, переклеивая английские слова на русские и играем, сама всегда в игре "завожу" детей. Все игры к концу занятий, чтений - стимульный материал.
[16.03.2012 14:46:13] marina.hill: подумалось просто, не будет ли это их отвлекать от создания коллажа, не порежутся ли ножницами, пока слушеть будут. Может, когда творческая деят-то завершится, тогда загадки?
[16.03.2012 14:46:59] marina.hill: Лото - да, наверное, хорошо для пополнения словаря\
[16.03.2012 14:47:23] paa: [16 марта 2012 г. 15:44] Marina Hill:

<<< Может, когда творческая деят-то завершится, тогда загадки? Конечно. Если страшно, можно давать языковые/ речевые задания до и после рисования. Главное, чтобы они были.

[16.03.2012 14:48:20] marina.hill: Я так понимаю, что наши мамы и дети вообще к учебникам прохладны, хотят, чтоб занятия не напоминали школу (им 4-6-8 лет), так что всё занятие должна быть сплошная игра..

[16.03.2012 14:49:01] dpechorina: Игр очень много, почти на каждом занятии новые. Очень помогает пособие Протасова Е.Ю. Приключение на столе. Любимый способ изучения грамматики - создание "книжек" по теме. Делаю тонкие брошюрки, раздаю детям, потом на каждом занятии мастерим по новой страничке: вклеиваем картинки, рисуем, пишем. Под конец остается книжка, к которой дети потом с удовольствием возвращаются, хвастаются родителям.

[16.03.2012 14:49:08 | Изменены 14:49:52] paa: [16 марта 2012 г. 15:45] Marina Hill:
<<< Лото - да, наверное, хорошо для пополнения словаряДля пополнения словаря методисты также рекомендуют использовать картинные словари. Говорят, включение их в занятия очень, очень эффективно.

[16.03.2012 14:50:01] marina.hill: спасибо за идею!
[16.03.2012 14:51:05] marina.hill: что именно делать с картинками?

[16.03.2012 14:51:52] tatiana.valerievna98: Параллельная работа речь и мелкая моторика очень эффективны. для маленьких детей это то что надо и главное всегда повтор одних и тех же слов. Они сидят и впитывают нужное в непринужденной форме.

[16.03.2012 14:53:49] paa: [16 марта 2012 г. 15:49] Marina Hill:
<<< что именно делать с картинками? Чаще всего играют в игру "Найди то, что я скажу" (или "Я вижу то, чего ты не видишь!") - ребёнок должен отыскивать заданное
[16.03.2012 14:54:44] dpechorina: точно! А еще словарный запас и понимание слов отлично отрабатывает-проверяется в "съедобном-несъедобном"

[16.03.2012 14:55:32] paa: [16 марта 2012 г. 15:49] Marina Hill:
<<< что именно делать с картинками? Кроме того, с помощью картинного словаря можно "покупать" в магазине продукты, сервировать стол, подбирать одежду для путешествия, можно искать зверей, которые в этом путешествии встретятся
[16.03.2012 14:55:36] marina.hill: как бы еще в этом мам убедить? :) а то они думают, что если мы с девочками делаем открытки, разговаривая о подснежниках и весне (ну заодно и о том, как найти середину стороны квадрата), то мы занимаемся ерундой...
[16.03.2012 14:56:42] marina.hill: т.е. это картина со множеством деталей, гда надо что-то найти?

[16.03.2012 14:57:07] paa: [16 марта 2012 г. 15:53] Marina Hill:
<<< как бы еще в этом мам убедить?может, дать им ссылку на вебинары здесь http://connect1.webinar.ru/play/info@drofa.ru/4869-recording ?

[16.03.2012 14:57:35] tatiana.valerievna98: Кидают кубик и по клеточкам вперед, а если не повезло то и назад ну или на месте, при этом называет цвет али картинку на которой остановился. "иду вперед", " иду назад" и т.д. практика великолепная, а если ошибся и сказал не по-русски то клеточку назад. Любая детская игра подойдет клавное чтобы правила соблюдали. Мои дети иностранцы, а когда играют сама про это забывают

[16.03.2012 14:57:36] paa: [16 марта 2012 г. 15:55] Marina Hill:
<<< т.е. это картина со множеством деталей, гда надо что-то найти?ну да

[16.03.2012 14:59:40] paa: Информацию о языковых играх, для которых не нужно никакого реквизита, кроме воображения, см. здесь http://metodika-rki.livejournal.com/11582.html

[16.03.2012 15:01:37] tatiana.valerievna98: НАсчет того как убедить мам, у нас тоже проблемы такого характера, мы стали показательные уроки устраивать. Помогает

[16.03.2012 15:01:50] paa: [16 марта 2012 г. 15:53] Marina Hill:
<<< :) а то они думают, что если мы с девочками делаем открытки, разговаривая о подснежниках и весне (ну заодно и о том, как найти середину стороны квадрата), то мы занимаемся ерундой...Здесь, возможно, следует учитывать также пол ребёнка. Мальчикам, возможно, больше подойдут какие-нибудь "соревнования самолётов и вертолётов"

[16.03.2012 15:03:10] tatiana.valerievna98: Насчет пола зависит от возраста, ну после 11 да, а так все зависит от ведущего от вас в игре

[16.03.2012 15:04:45] marina.hill: В английской культуре есть масса песенок, очень легких, на простенькие мелодии, известные всем, под которые надо делать движения, в которых называются части тела, идет счет. Жаль, что у русских таких нет. Но всё-таки, думается, это хорошая идея - выполнять действия под слова песни. Например, Жили у бабуст 2 веселых гуся (изобразить гусей руками), изобразить "мыли лапки", "спрятались", "кланялись", как бабуся грустит.Не существует ли каких-то разработок на эту тему?
Всякие авторские песенки с изображениями есть, но хочется, чтоб это еще и несло культурную нагрузку, чтоб песни были известные всем русским

[16.03.2012 15:07:09] paa: [16 марта 2012 г. 16:03] Marina Hill:
<<< Не существует ли каких-то разработок на эту тему? Мне не попадалось ничего, кроме этого: Федотова Н. Л. Не фонетика — песня! Книга + 1CD http://www.zlat.spb.ru/catalog5_8_267.html Тексты авторских фонетических песен, методические рекомендации для преподавателя и компакт-диск с записями песен. После каждой песни предлагается «минусовка» (принцип «караоке»). Для обучения иностранцев русскому произношению
[16.03.2012 15:07:24 | Изменены 15:08:33] paa: Как видите, песни всё-таки авторские :|
[16.03.2012 15:08:10] marina.hill: да, спасибо. Я еще Железновых имела в виду :)
[16.03.2012 15:09:06] marina.hill: также вопрос: как разучивать песни? повторять по строчке за ведущим? дети ведь не читают еще... русские песни такие сложные, с 3-4 куплетами, можно час разучивать :)
[16.03.2012 15:10:26] marina.hill: а хотелось бы, чтоб дети и "облака белогривые лошадки" знали, и "улыбкой" прониклись, и "Пусть бегут неуклюже" на дне рожденья пели
[16.03.2012 15:13:15 | Изменены 15:13:40] paa: [16 марта 2012 г. 16:07] Marina Hill:

<<< как разучивать песни? повторять по строчке за ведущим? Ну, в общем да. Можно использовать мнемонические приемы для запоминания, к которым, как известно, относятся движения. Если за словом или фразой закреплено определённое движение, - это становится "ключом памяти", который помогает запомнить то, что нужно. Другими ключами памяти, естественно присутствующими в любой песне, являются ритм, рифма и мелодия. Запоминанию способствует многократное повторение, возможно, в меняющихся ситуациях: пропеть шёпотом, тихо, громко, крича.

[16.03.2012 15:13:24] tatiana.valerievna98: Еще очень легко и хорошо учатся номера. Карточки, их много продают с рисунками и цифрами , для малышей до 13, а для болиших сразу до 100. Раздаю все поровну не смотрят на свою стопку и кладут в центр по одной громко называя или повторяя за мной число. А потом, тот у кого самое большое все выложенные карточки и забирает клодя их рядом со стопкой других. Так играем пока у одного из игроков все карточки не кончатся. ЕЩЕ объясняю что есть Чило Цифра Номер слова среднего женского и мужск. роди и их склонения во время игры. Это написано на листочке крупно, смотрят и играя склоняют.

[16.03.2012 15:15:15] paa: Другие примеры работы с карточками см. здесь http://metodika-rki.livejournal.com/2544.html

[16.03.2012 15:15:24] marina.hill: вот и говорю: хорошо в английских песенках - всё действиями закреплено, а в русских нет такого
[16.03.2012 15:16:03] marina.hill: иногда, конечно и придумать можнно
[16.03.2012 15:16:41] paa: [16 марта 2012 г. 16:13] Marina Hill:
<<< вот и говорю: хорошо в английских песенках - всё действиями закреплено, а в русских нет такого А для русских придётся эти движения придумать
[16.03.2012 15:17:13] marina.hill: про спеть тихо-громко - хорошая мысль :) споём для мышки и для мишки :)

[16.03.2012 15:18:45] paa: Давайте обсудим, как познакомить ребёнка/ детей с новыми словами (к примеру, с русскими названиями некоторых животных). Как вы объясняете новые слова? Расскажите.
[16.03.2012 15:19:27] dpechorina: Карточки-картинки, карточные игры, лото, раскраски-)
[16.03.2012 15:19:59] marina.hill: Мне больше всего нравится идея - отталкиваться от песенки или стихотворения, которые известны всем русским детям в России
[16.03.2012 15:20:31 | Изменены 15:21:22] paa: [16 марта 2012 г. 16:18] Marina Hill:
<<< Мне больше всего нравится идея - отталкиваться от песенки или стихотворения, которые известны всем русским детям в РоссииА если не удастся найти такого стихотворения? Или оно окажется слишком сложным, или зверей нужных там не будет?
[16.03.2012 15:20:35] marina.hill: Скажем "Где обедал воробей" - масса животных. И да, картинки их иллюстрирующие показать
[16.03.2012 15:21:02] marina.hill: Сказка - "Теремок" - масса животных
[16.03.2012 15:21:44] marina.hill: от них можно оттолкнуться и добавить в теремок хоть тушканчика-попрыганчика
[16.03.2012 15:22:02] marina.hill: главное оттолкнуться :)
[16.03.2012 15:22:25] marina.hill: а вы что предлагаете, если нет подходящего стихотворения?
[16.03.2012 15:22:43] marina.hill: какая это тема, например?
[16.03.2012 15:25:02] paa: [16 марта 2012 г. 16:20] Marina Hill:
<<< а вы что предлагаете, если нет подходящего стихотворения?Можно "оттолкнуться" от речевой ситуации. Использование еслтественных и/ или создание так называемых "учебных речевых ситуаций" - основа коммуникативной методики обучения языкам.
[16.03.2012 15:25:55] marina.hill: поиграть в магазин или в доктора?
[16.03.2012 15:26:09] marina.hill: да, конечно
[16.03.2012 15:26:19] paa: [16 марта 2012 г. 16:20] Marina Hill:
<<< а вы что предлагаете, если нет подходящего стихотворения?Речевая ситуация - это ситуация, которая обязательно требует решения поставленной задачи речевыми средствами.

[16.03.2012 15:27:32] paa: [16 марта 2012 г. 16:24] Marina Hill:
<<< поиграть в магазин или в доктора?Да, чтобы познакомить детей с продуктами, лучше "отправиться" в магазин.
[16.03.2012 15:27:56] olgakryahtunova: занимаюсь в турецкой семье - никто по-русски не говорит - работаем на бытовухе - показываю - это корова - где ты видел? - бежит к холодильнику - несёт молоко)))
[16.03.2012 15:28:29] paa: [16 марта 2012 г. 16:24] Marina Hill:
<<< поиграть в магазин или в доктора? При этом должны быть распределены роли и сформулирована задача, решить которую можно только высказыванием на русском языке
[16.03.2012 15:28:35] sun30000: На прошлом занятии я загадывала загадки про диких животных. Тот, кто отгадал получал распечатку с этой загадкой в качестве домашнего задания, для того, чтобы выучить ее наизусть и загадать ее другу.
[16.03.2012 15:29:05] olgakryahtunova: говорю - картошка, лук, морковь - это овощи - запомнил? принеси - несёт ещё и колбасу))))
[16.03.2012 15:30:38] paa: [16 марта 2012 г. 16:24] Marina Hill:
<<< поиграть в магазин или в доктора?К примеру, "продавец" "продаст" "покупателю" продукты только в том случае, если тот правильно назовёт их по-русски
[16.03.2012 15:31:24] olgakryahtunova: применяю кубики зайцева - слоговое чтение не так пугает моего турчонка - потом на распечатках ищет в словах знакомые слоги (если ещё не может слово прочитать и занимаемся подписыванием картинок - копируем слова, но проговариваем на слух
[16.03.2012 15:31:56] paa: [16 марта 2012 г. 16:24] Marina Hill:
<<< поиграть в магазин или в доктора?Если же нужно познакомить детей с животными, лучшее место для знакомства с ними - цирк или зоопарк
[16.03.2012 15:32:37] tatiana.valerievna98: Я, составляю список схожих по звучанию и смыслу испанских и русских слов, поверьте таких не мало, и начинаем работать с этими словами. У детей сразу обогащается словарный запас. Эти слова и на карточках, где с одной стороны слово+ картинка а с другой только слово написано. Не пугайтесь того что дети не умеют читать. Они умеют "фотографировать" слова и тоже их запоминают. Постмотрите книгу ДОМАНА.
[16.03.2012 15:33:45] olgakryahtunova: глобальный вопрос - что следует включать в качестве информации "культурного фона" - ну как минимум сказочных героев, а то в школе спросят примеры а мы ни в зуб... а ещё что ребёнку надо бы знать?????
[16.03.2012 15:34:07] marina.hill: только в магазине надо уже знать слова, чтоб купить продукты, а сначала надо показать продукты и назвать слова. Скажем принести лук, картошку, морковь, горох, сказать несколько раз, как что называется. Спросить про что я думаю: она круглая и коричневая? - картошка, он длинный и зеленый - огурец. Потом можно стих про овощи прочитать, где хозяйка суп варила, там овощи тоже 5 раз повторяются, опять же ведущий может показывать овощ в нужном месте стихотворения, а дети его называть. А потом отправить их в магазин за продуктами. Одному задача - сварить суп, другому - испечь колобок или блины, третьему - сварить компот
[16.03.2012 15:35:33] marina.hill: фон - это да... задачка
[16.03.2012 15:35:36] sun30000: При изучении профессий можно организовать выставочный стол с различными игрушечными предметами и обыгрывать ситуации.
[16.03.2012 15:37:40] tatiana.valerievna98: Нет цирк и зоопарк, по-моему, не подходят. Эмоции ребенка будут перепонены и желание выговорится буден не по-русски точно. А вот если заранее подготовить а потом в зоопорк, то ребенок захочет поделиться и назвать всех
[16.03.2012 15:38:02] paa: [16 марта 2012 г. 16:32] Marina Hill:

<<< только в магазине надо уже знать слова, чтоб купить продукты, а сначала надо показать продукты и назвать слова.Да, действительно. Одно дело, когда ребёнок называет уже известное ему слово, а другое - знакомство с новым словом. Это знакомство также может произойти в рамках речевой ситуации. Здесь как раз и может быть задействован картинный словарь или его аналог и игра «Найди то, что я скажу», когда преподаватель называет новые для ребёнка слова, изображения которых есть на общей картине, а ребёнок должен «методом тыка» в конце концов обнаружить нужное. Можно надеяться, что, потрудившись, он лучше запомнит новое.
[16.03.2012 15:39:50 | Изменены 15:40:30] paa: [16 марта 2012 г. 16:32] ольга кряхтунова:

<<< что следует включать в качестве информации "культурного фона" Детская культура, связанная с русским языком, представлена:
— организацией жизни детей по определенному годовому циклу;
— традиционными праздниками, связанными с российской жизнью;
- песнями, стихами, рифмовками, сказками, историями, видеоматериалами;
- традиционными играми, игрушками, предметами быта, приготовлением пищи и сервировкой стола;
- реалиями детского быта (играми, игрушками, едой и напитками, увлечениями);
- рассказами об обычаях, связанных с жизнью детей (где дети живут, во что играют, куда ходят одни или со старшими, в каких мероприятиях участвуют, какие обязанности по дому выполняют), и обрядах (как отмечается рождение ребенка, свадьба, похороны и т. п.);
- флагом, гимном, другими государственными символами, не только общероссийскими, но и входящих в Россию национально-территориальных образований (по возможности рассказываются также истории и легенды, связанные с их происхождением);
- детской художественной культурой народов России (народными костюмами, работами известных, в т. ч. детских, художников, фотографиями или слайдами архитектурных памятников, исторически значимых вещей);
- произведениями художественной литературы для детей, фольклором, легендами, сказками, мультфильмами и т. д.
[16.03.2012 15:41:11] paa: Вот об этом можно сказать, если "спросят"
[16.03.2012 15:41:17] marina.hill: И вообще, интересно, какие есть программы, что в языковом плане должны уметь дети? вот беру книжку с заданиями для 4-5 летних, там задания про притяжат. прил. (заячий, лисий) - мы не знали их, хотя вроде читали "Мерзни, мерзни, волчий хвост"... Следующее задание: скажите, кто как говорит (гусь гогочет, корова мычит) - тоже не знаем, хотя "Путаницу" Чуковского тоже читали...
[16.03.2012 15:41:41] tatiana.valerievna98: У Зайцева, кроме замечательных кубиков есть тема магазина, картинки со словами . Хороший материал, а если к этому и деньги игрушечные добавить...

[16.03.2012 15:42:30] paa: [16 марта 2012 г. 16:39] Marina Hill:
<<< И вообще, интересно, какие есть программы, что в языковом плане должны уметь дети? Порядок представления лексико-грамматического материала на занятиях с детьми разного возраста помогут понять программы, разработанные Иваницкой Г. для Лондонской школы русского языка и литературы (см., например, здесь http://bilingual-online.net/index.php?option=com_content&view=article&id=518%3Aprogramma-kursa-russkij-kak-vtoroj-rodnoj&catid=35%3Atema-mesyaca&Itemid=6&lang=ru ).

[16.03.2012 15:45:17] paa: [16 марта 2012 г. 16:36] Tatiana Valerievna:
<<< Нет цирк и зоопарк, по-моему, не подходят.Я имею в виду воображаемый "зоопарк", не настоящий
[16.03.2012 15:46:27] sun30000: А как проводить тесты с детьми по пройденному материалу если дети умеют писать и в том случае, если они еще не умеют писать?
[16.03.2012 15:47:37] marina.hill: говорят правильно, отвечают на вопрос - прошли тест :)
[16.03.2012 15:48:13] olgakryahtunova: наверно - по наглядности опять-же

[16.03.2012 15:48:30] paa: [16 марта 2012 г. 16:44] Elena Eremenko:
<<< А как проводить тесты с детьми по пройденному материалу если дети умеют писать Можно воспользоваться готовым тестовым практикумом Русский язык: успешные старты — удачный финиш. Элементарный и базовый уровень. Тестовый практикум по русскому языку как иностранному для школьников + CD / Е.Л. Корчагина http://www.rus-lang.ru/books/category/7

[16.03.2012 15:48:59] paa: [16 марта 2012 г. 16:44] Elena Eremenko:
<<< и в том случае, если они еще не умеют писать?В этом случае тект должен быть заменен изображениями
[16.03.2012 15:49:44] sun30000: Спасибо, Анастасия
[16.03.2012 15:49:52] olgakryahtunova: задания "найди лишнее" или "перегруппируй"

[16.03.2012 15:50:06] paa: [16 марта 2012 г. 16:46] paa:
<<< Можно воспользоваться готовым тестовым практикумом Русский язык: успешные старты — удачный финиш. Элементарный и базовый уровень. Тестовый практикум по русскому языку как иностранному для школьников + CD / Е.Л. Корчагина http://www.rus-lang.ru/books/category/7Кстати, он выложен здесь http://www.mgu-russian.com/programms/metodika_rki/rki-deti-skachat/ru
[16.03.2012 15:50:10] tatiana.valerievna98: Да хороший материал у Иваницкой. Мы пробуем на него ориентироваться, но как то не очень получается, я думаю потому что база детей разная, и возраст и знания русского и как то все вместе в одно время, если говорить о групповом занятии, а там все четко и видно годами отработано.

[16.03.2012 15:50:48] sun30000: Ольга, по поводу перегруппировок, что это за материла?

[16.03.2012 15:51:27] paa: Дорогие друзья! К сожалению, наша конференция подошла к концу. На остальные ваши вопросы, которые вы можете продолжать присылать, я отвечу позже.
[16.03.2012 15:51:58] paa: Всем хорошего дня и выходных! До свидания (wave)
[16.03.2012 15:52:11] dpechorina: Спасибо большое!
[16.03.2012 15:52:17] dpechorina: Хороших выходных!
[16.03.2012 15:52:20] sun30000: Спасибо!

[16.03.2012 15:52:24] olgakryahtunova: это я иногда прошу - разложи картинки по группам - на классификацию - для не пишущих (времена года, посуда, мебель) и т.п. картинки любые, из журналов, сама рисую - работаю недавно - пока всё кустарное))
[16.03.2012 15:52:53] olgakryahtunova: спасибо - нам повезло!!!!!!!!!!!!!
[16.03.2012 15:52:54] marina.hill: Большое спасибо, масса интересных идей и полезных ссылок. Всем хорошего дня и успехов в обучении :)
[16.03.2012 15:53:08] sun30000: Спасибо, Ольга!
[16.03.2012 15:55:56] tatiana.valerievna98: Совет. Посмотрите материлы - видео. "Шклола раннего развития" ЭВРИКА.Москва. Там русские дети занимаются творчеством , развитием моторики и речи . К стати, и песню про трёх гусей поют. Я покозываю детям, чтобы слушали других (русских)детей.
[16.03.2012 15:57:42] tatiana.valerievna98: Спасибо Вам за ответы, и советы. Они действительно содержательны и полезны.
С Уважением и наилучшими пожеланиями.
[16.03.2012 16:03:28] mgu-rki: Дорогие друзья, всем спасибо за участие, надеюсь, что конференция была интересной и полезной. В дальнейшем мы планируем регулярно проводить такие конференции. Все новости и вся последняя информация на нашей странице: http://www.facebook.com/RKI.MGURussian