?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Во-первых, дети очень часто не понимают до конца, о чем говорится в стишке. Или, даже если в целом понимают, смысл отдельных слов стихотворения может быть им непонятен. Поэтому, прежде чем начать разучивать с малышом стихотворение, можно попробовать разъяснить ему смысл каждого слова и убедиться, что ребенок понимает, о чем речь. Когда малыш все поймет, попробуйте прочитать стихотворение медленно, выразительно с интонацией, чтобы ребенок представил все образы.

Во-вторых, стихотворение должно соответствовать темпераменту ребенка. Озорные ритмичные стихи подойдут для шалуна и непоседы, а мягкие и задумчивые - для малыша более спокойного.

И наконец, у ребенка должна быть мотивация учить стишок. Если с помощью выученного "стихотворения-заклинания" ребенку удастся победить дракона и расколдовать принцессу, малыш, возможно, согласится выучить стишок и даже сделает это с удовольствием. А если организовать спектакль с куклами, где у каждого персонажа будет своя роль, - ребенок, возможно, сможет выучить даже несколько стихов, которые будут произносить “актеры-куклы". Главное - правильно подобрать их и придумать интересный сценарий.

Маме же нужно сказать, что это это действительно очень полезно, что чтение именно стихов, а не сказок способствует развитию образного мышления и речи ребенка.

Это объясняется тем, что поэтическая речь очень сильно отличается от прозаической. Присутствующие в стихотворении образы, яркие и красочные эпитеты, а также его особая структура способствует обогащению словарного запаса. Ребенок запоминает словосочетания и предложения, которые характерны для литературной речи и которые мы редко используем в повседневной жизни.