?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Желательно, чтобы во время фонетических игр звуки давались в противопоставлениях (самое очевидное из которых - противопоставление твёрдых согласных мягким).

Этот принцип может быть использован следующим образом.

Воспитатель заранее планирует включить в работу не только слог с мягким [л'] (ля, ля, ля), но и с твёрдым (ла, ла, ла), не только с твёрдым [м], но и с мягким (то есть не только, к примеру, не только "мяу", но и "мау") и под.

На первом этапе проведения фонетической игры воспитатель тем или иным способом сообщает детям, что кошка мяукает «мяу-мяу», а к примеру, кот – «мау-мау».

Потом можно предложить задания как на угадывание, когда дети должны не просто опознать кошку, а ещё и понять, «кошка» это (которая мяукает «мяу-мяу») или «кот» (который мяукает «мау-мау»), так и на отработку звуков [м] и [м'] в произношении: дети могут получить задание изображать то кошку («мяу-мяу»), то кота (который мяукает «мау-мау»).

Таким образом, дети, играя, учатся различать на слух и правильно произносить русские твёрдые и мягкие согласные.