?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прошла очередная конференция по Методике преподавания РКИ. Спасибо всем слушателям за активное участие в ней! Для всех желающих ознакомиться с текстом конференеции, мы выкладываем его здесь.


[29.03.2012 18:58:56] juliatuna: Добрый вечер!
[29.03.2012 18:59:30] tatianants96: Здравствуйте!
[29.03.2012 19:00:42] juliatuna: Я хочу принять участие 30/05
[29.03.2012 19:03:03] tatianants96: Извините, я не понимаю, что надо сделать, чтобы принять участие.
[29.03.2012 19:03:32] juliatuna: я тоже не знаю...
[29.03.2012 19:03:58] juliatuna: что нужно сделать для принятия участия..
[29.03.2012 19:04:14] mari-bori: Ну Вы вообще то уже принимаете это самое участие, если я все правильно понимаю :D
[29.03.2012 19:04:26] tatianants96: Похоже, что так))
[29.03.2012 19:05:05] juliatuna: вот как :$
[29.03.2012 19:05:15] juliatuna: я первый раз....
[29.03.2012 19:05:56 | Изменены 19:07:35] paa: Вы уже можете принимать участие, общаясь со всеми присоединившимися участниками, но методист от Центра начнёт чат-конференцию только завтра в 14:00 по Москве
[29.03.2012 19:06:40] tatianants96: Спасибо за разъяснения, теперь понятно.
[29.03.2012 19:08:06] juliatuna: может проведем перекличку "кто - откуда"?
[29.03.2012 19:08:54] nataschamascha: Здравствуйте!
[29.03.2012 19:10:34] tatianants96: Я в Шотландии, Глазго - город контрастов! А вообще из Москвы.
[29.03.2012 19:13:15] juliatuna: Турция, Стамбул - город восточных сладостей и тайн!
[29.03.2012 19:14:40] tatianants96: Ух ты, а я бывала в Стамбуле! Там красиво!
[29.03.2012 19:14:46] tatianants96: И тепло!
[29.03.2012 19:17:05] tatianants96: В Стамбуле востребован русский, есть интерес к изучению?
[29.03.2012 19:19:15] juliatuna: да, востребован, т.к основной доход - это туризм, торговля, строительные формы, которые работаю в странах бывшего СНГ...
[29.03.2012 19:20:13] juliatuna: с этого года ввели в некоторых частных лицеях р.я на выбор вторым иностранным..
[29.03.2012 19:22:51] tatianants96: У Вас большие перспективы ))
[29.03.2012 19:23:30] mari-bori: Скажите пожалуйста, какой у Вас получается объем по первой контрольной?
У меня одна только фонетическая часть вышла на 10 листов...
[29.03.2012 19:24:09] tatianants96: Я пока осилила только 4 первых вопроса...
[29.03.2012 19:24:18] juliatuna: а скажите о каких контрольных идет речь?
[29.03.2012 19:24:39] tatianants96: Вы получили задание - контрольная работа № 1?
[29.03.2012 19:25:19] mari-bori: ну, вообще то ее сдавать уже в середине апреля..
[29.03.2012 19:25:39] mari-bori: а там работы непочатый край, как мне видится..
[29.03.2012 19:25:59] sunkiss.a: Добрый день, коллеги! Я из Москвы, сейчас живем в Лондоне. Это к перекличке))
[29.03.2012 19:26:49] tatianants96: И в Лондоне тепло ))
[29.03.2012 19:27:04] sunkiss.a: Ну так мы вроде недалеко друг от друга)))
[29.03.2012 19:27:20] mari-bori: Karlsruhe, Германия (wave)
[29.03.2012 19:27:22] tatianants96: Это иллюзия )))
[29.03.2012 19:27:50] marina.hill: и я недалеко от Британии - остров Мэн :)
[29.03.2012 19:28:03] tatianants96: Ой, а у меня в Карлсруэ друзья - однокурсники живут - Аня и Костя Ильины, может знаете?
[29.03.2012 19:28:10] sunkiss.a: Смотря с чем сравнивать...) Как все интересно!
[29.03.2012 19:29:23] mari-bori: Нет, к сожалению(( Город все таки достаточно большой..
У меня все же вопрос про объем, у кого что получается?
[29.03.2012 19:29:56] sunkiss.a: Извините, я все же не поняла, про какие контрольные :(
[29.03.2012 19:30:18] mari-bori: Контрольная номер 1, которую всем по идее должны были выслать первого марта
[29.03.2012 19:30:56] sunkiss.a: конрольная работа чего? Дистанционного курса по обучению РКИ? Я уже сдала обе части.
[29.03.2012 19:32:46] tatianants96: Я вчера методиста Юлию спрашивала про объем. Она сказала, что если больше 10 - 12 страниц, это не страшно. Но, наверное, можно превысить на 2 - 3 страница, но не в 2 раза
[29.03.2012 19:32:46] mari-bori: Ну, в моем варианте четыре части: фонетика, грамматика, лексика + текст для практического задания
[29.03.2012 19:34:48] sunkiss.a: нет, у меня было что-то другое, извините...
[29.03.2012 19:47:32] sassng: Здравствуйте
[29.03.2012 19:47:57 | Изменены 19:48:33] sassng: Напишите пожалуйста трудно вам учиться или нет?
[29.03.2012 19:48:03 | Изменены 19:48:46] sassng: Много заданий?
[29.03.2012 19:49:27] mari-bori: О чем речь?
[29.03.2012 19:49:42] sassng: об РКИ
[29.03.2012 19:50:06] mari-bori: Про контрольную или вообще?
[29.03.2012 19:51:30] sassng: вообще
[29.03.2012 19:51:33] sassng: про все
[29.03.2012 19:52:50] mari-bori: Это направление для меня для самой новое... я преподаватель английского по образованию
[29.03.2012 19:53:09] sassng: ок
[29.03.2012 19:53:24] sassng: есть сложность?
[29.03.2012 19:55:51] mari-bori: А про контрольную я все пытаюсь выяснить у народа какой у кого объем получается, но что то пока мало кто отвечает..
[29.03.2012 19:57:58] elena.slovenija: U menja 1 KR bila 12 str
[29.03.2012 19:58:43] elena.slovenija: A vtoraja budet, navernoje 100 str
[29.03.2012 20:00:07] elena.slovenija: Во второй контрольной объём очень большой
[29.03.2012 20:01:23] mari-bori: Вы наверное из предыдущего потока, да? Тут не факт что эти контрольные одинаковые. Потому что я не представляю, как можно объем первой контрольной запихнуть в 12 листов..
[29.03.2012 20:01:55] sassng: нет, я не из первой
[29.03.2012 20:02:37] elena.slovenija: я тоже пишу вторую
[29.03.2012 20:02:53] elena.slovenija: Коротко, строго по вопросу
[29.03.2012 20:05:14] mari-bori: Я строго по вопросу, в результате только первая часть из 4-х получилась на 10 листов
[29.03.2012 20:14:46] mari-bori: Что мне категорически не нравится.. время уходит, а конца края пока не видно(((
[29.03.2012 20:15:10] ksenia.kiriya: Я училась дистанционно в прошлом году, у меня тоже объем был сильно превышен во всех трех контрольных
[29.03.2012 20:25:41] nata.bischoff: Привет всем участникам! (wave) Я только что присоединилась к чату.. Я живу в Цюрихе.. Смотрю вопросы всех волнуют те же, что и меня.. Объем контрольной уже превышает 12 страниц, я еще не делала практические задания.. [29.03.2012 20:27:01] tatianants96: Наверное, можно провести ревизию своего текста и сократить объем.
[29.03.2012 20:30:09] nata.bischoff: У меня и так все тезисно и предельно коротко.. После разговора с методистом поняла, что придется добавить кое-какие примеры..
[29.03.2012 20:32:18] mari-bori: Вот, вот, то же самое(( Мы были в Швейцарии 2 года назад, правда не в Цюрихе, а в Люцерне. Божественно, очень красиво))
[29.03.2012 20:35:08] nata.bischoff: Страна маленькая
[29.03.2012 20:35:15] nata.bischoff: Но красивая..
[29.03.2012 20:39:19] juliatuna: теперь понятно о каких контрольных :)
[29.03.2012 20:39:30] mari-bori: Потрясающая.. я уж думала, что меня после Германии Швейцария не удивит,.. но ошибалась))
[29.03.2012 20:40:02] juliatuna: у меня по 40 стр. были.... я училась в самом первом наборе...
[29.03.2012 20:40:03] mari-bori: Правда за превышение скорости на 19 км нам выписали штраф в 600 евро и ПОВЕСТКУ В СУД!!!!!
[29.03.2012 20:40:07] tatianants96: Джулия, Вы только что увидели контрольную?
[29.03.2012 20:40:35] tatianants96: Сочувствую
[29.03.2012 20:41:15] juliatuna: не стоит, Татьяна.... у меня все эти вопросы позади ;)
[29.03.2012 20:41:57] juliatuna: диплом на стенке красуется
[29.03.2012 20:42:48] tatianants96: Вы уже не учитесь, закончили?
[29.03.2012 20:43:35] klavdiya_milova: Здравствуйте, я из Пензы ))
[29.03.2012 20:44:19] chapaevnesdayotsya: Здравствуйте! Добавьте, пожалуйста, и меня.
[29.03.2012 20:44:44] chapaevnesdayotsya: Добрый вечер! Добавьте, пожалуйста, меня. Тоже хочу завтра в чате принять участие. Как это нужно сделать?
[29.03.2012 20:47:34] Julia Mareeva: [29 марта 2012 г. 19:05] paa:
<<< Вы уже можете принимать участие, общаясь со всеми присоединившимися участниками, но методист от Центра начнёт чат-конференцию только завтра в 14:00 по Москве
[29.03.2012 20:48:02] chapaevnesdayotsya: Спасибо!
[29.03.2012 20:51:52] mari-bori: Юлия, добрый вечер еще раз))
Я просмотрела оставшийся материал и у меня только два вопроса:
В практической части "Грамматики" в первом и третьем вопросах: где искать про грамматическую тему и про типы смысловых отношений?
[29.03.2012 20:53:48] Julia Mareeva: Воспользуйтесь учебником Вагнер "Методика предподавания русского языка англоговорящим и франкоговорящим" (раздел "Части речи"), а также пособием Занина "Живая методика" (о падежах).
[29.03.2012 20:54:14] mari-bori: Спасибо))
[29.03.2012 20:57:07] lerlka: Добрый вечер, я Ольга из Москвы, преподаю английский. Опыта преподавания русского как иностранного нет, надеюсь многому научиться)))
[29.03.2012 20:59:19] nata.bischoff: Я тоже преподаватель английского.. Опыта с русским тоже нет.. Решила "повысить квалификацию"..
[29.03.2012 20:59:35] mari-bori: +1
[29.03.2012 20:59:42] lerlka: Значит мы в одной лодке)))
[29.03.2012 21:00:38] klavdiya_milova: Возьмите и меня :) я вообще по базовому образованию не филолог
[29.03.2012 21:02:34] nata.bischoff: Мы не филологи, мы лингвисты.. :) Думаю, вы скоро всему научитесь..
[29.03.2012 21:03:14] klavdiya_milova: надеюсь :)
[29.03.2012 21:04:46] mari-bori: Что то я в книжках Занина совсем не вижу. У меня в accessory materials один файл не открылся... Кто знает где он лежит? Может быть это был как раз он?
[29.03.2012 21:05:22] Julia Mareeva: Да, Занина должны были выслать вам в приложении вместе с контрольной работой.
[29.03.2012 21:05:26] lerlka: Методические подходы в принципе те же, что и при преподавании английского, судя по литературе.
[29.03.2012 21:05:39] klavdiya_milova: Файлик с Заниным называется "грамматика, живая_методика.pdf"
[29.03.2012 21:05:50] klavdiya_milova: в приложении вместе с кр
[29.03.2012 21:06:48] lerlka: Вот Зинин
[29.03.2012 21:07:09] mari-bori: Ага, понятно. Но у меня такого не было. У меня один файл был какими- то иероглифами :D назван. ОООО!!!!!! Оля, спасибо большущее!!!!!!!
[29.03.2012 21:07:23] vesnushka05: ой, ой, а как скачать живую методику? это аркадьева?
[29.03.2012 21:07:47] klavdiya_milova: Марина, у Вас может быть просто какие-то проблемы с кодировкой...
[29.03.2012 21:08:32] lerlka: Sorry, Занин, конечно
[29.03.2012 21:15:08] sunkiss.a: хотя, конечно, учебничек-то хороший(((
[29.03.2012 21:15:20] mari-bori: :D
[29.03.2012 21:15:29] klavdiya_milova: Тогда лучше и правда в личку
[29.03.2012 21:15:29] tatianants96: Этот учебник есть в электронной библиотеке?
[29.03.2012 21:15:34] klavdiya_milova: нет
[29.03.2012 21:17:40] nata.bischoff: Нет, он в "аксессуарах"
[29.03.2012 21:18:05] sunkiss.a: Огромное спасибо!!!! (F)
[29.03.2012 21:21:37] klavdiya_milova: не за что :)
[29.03.2012 21:21:51] klavdiya_milova: все открывается?
[29.03.2012 21:22:04] vesnushka05: спасибо огромное, сейчас проверю!!!)))
[29.03.2012 21:22:06] lerlka: Спасибо!!!
[29.03.2012 21:22:09] vesnushka05: просто памятник вам)
[29.03.2012 21:22:25] klavdiya_milova: не за что :) я тоже сначала не могла найти их :)
[29.03.2012 21:23:15] tatianants96: Cпасибо!
[29.03.2012 21:23:35] sunkiss.a: да, все открывается!!! еще раз спасибо!!! мне не для контрольных, но особенности русского языка для англоговорящих детей - то, что надо мне сейчас для преподавания!
[29.03.2012 21:24:23] klavdiya_milova: :)
[29.03.2012 21:26:21] sunkiss.a: До свидания!
[29.03.2012 21:27:01] lerlka: Всего доброго!
[29.03.2012 21:35:12] klavdiya_milova: У меня вот вопрос к методисту: на теоретические вопросы ответ содержится в нескольких источниках. В таком случае ответ нужно давать по тому источнику, который указан, по нескольким или это не регламентируется?
[30.03.2012 0:49:16] Julia Mareeva: [29 марта 2012 г. 21:35] Klavdiya Milova:
<<< У меня вот вопрос к методисту: на теоретические вопросы ответ содержится в нескольких источниках. В таком случае ответ нужно давать по тому источнику, который указан, по нескольким или это не регламентируется? Достаточно указать ответ по одному из источников.
[30.03.2012 7:13:42] kingstonkiss: ух сколько желающих :D
[30.03.2012 10:01:35] abimentes: ya toje iz Stambula! )))
[30.03.2012 10:02:50] abimentes: devochki, ya uje prohodila kurs RKI, esli hotite, mogu pomoch s kontrolnoi
[30.03.2012 11:05:03] lyubovu1811: Здравствуйте всем! Может кто-нибудь подскажет, как начать урок с вьетнамцем, не владеющим английским и любым другим языком-посредником. Нужно начинать занятие, а я не могу пока понять как.
[30.03.2012 11:15:36] Nat: С картинок
[30.03.2012 11:16:24] Nat: Есть программа Розета....... не помню названия, там все наглядно.
[30.03.2012 11:17:12] Nat: Есть встроенный переводчик, писать в скайпе, настраивается в компе и идет перевод.
[30.03.2012 11:17:38] Утюж Любовь: Спасибо.
[30.03.2012 11:17:53] Nat: ок
[30.03.2012 11:18:07 | Изменены 11:18:28] Nat: Вы педагог по образованию?
[30.03.2012 11:22:13] Утюж Любовь: да, я учитель русского языка и литературы, плюс владею методикой преподавания начального обучения, плюс изучаю английский и понимаю методику конентрического преподавания. Но как-то пока робею...
[30.03.2012 11:22:43] Nat: Если не секрет, какой у вас возраст?
[30.03.2012 11:23:07] Утюж Любовь: не секрет, 42.
[30.03.2012 11:23:33] Nat: Хороший возраст
[30.03.2012 11:23:47] Nat: Не робейте, русские образованный народ
[30.03.2012 11:23:55] Утюж Любовь: хороший для чего?
[30.03.2012 11:24:05] Nat: вообще
[30.03.2012 11:24:11] Nat: для преподавания и прочее
[30.03.2012 11:24:51] Nat: У меня есть опыт преподавания
[30.03.2012 11:25:12] Nat: И я сама учу английский с репетитором из Англии
[30.03.2012 11:25:29 | Изменены 11:26:09] Nat: Он не слова не знает по-русски, а я не знала по английски
[30.03.2012 11:25:39] Nat: И мы начинали с картинок
[30.03.2012 11:26:19] Nat: Первые уроки было сложно
[30.03.2012 11:26:39] Утюж Любовь: а у меня его пока нет (в плане для иностранцев), отсюда и неуверенность.
[30.03.2012 11:27:02] Утюж Любовь: А сейчас? Сколько вы уже учите? Какой уровень?
[30.03.2012 11:27:31 | Изменены 11:28:18] Nat: Я думаю что побольше элементарного
[30.03.2012 11:28:12] Утюж Любовь: Это здорово! Значит, уже можно общаться более менее уверенно.
[30.03.2012 11:28:32] Nat: Да, я спокойно съездила в Англию
[30.03.2012 11:28:38] Nat: одна
[30.03.2012 11:28:57] Утюж Любовь: Кстати, а репетитор из Англии перенял что-то из русского?
[30.03.2012 11:29:22] Nat: да, он говорит по-русски уже как я по английски
[30.03.2012 11:29:37] Nat: Но он хотел знать русский
[30.03.2012 11:29:49] Nat: Если не хочешь, знать не будешь
[30.03.2012 11:30:01] executioned: Здравствуйте, все! Попробую забраться на вашу л
[30.03.2012 11:30:10] Утюж Любовь: Здорово! Молодцы! Пойду звонить (писать смс, рисовать.....) вьетнамцу.
[30.03.2012 11:30:15] executioned: Лингвистическую лодку))
[30.03.2012 11:30:28] Nat: ок
[30.03.2012 11:30:30] executioned: Я юрист)
[30.03.2012 11:30:33] Nat: Спрашивайте
[30.03.2012 11:30:47] Nat: Я не педагог
[30.03.2012 11:30:54] Olga Ilchenko: Доброе утро всем! Я тоже лингвист - русский и литература в старших классах)
[30.03.2012 11:30:58] Nat: Я только работаю в образовании
[30.03.2012 11:31:10] Nat: Доброе утро
[30.03.2012 11:31:34] executioned: Я в Таиланде сейчас живу, тут уже день)
[30.03.2012 11:32:08] Nat: значит добрый день кто из Тайландии :)
[30.03.2012 11:32:26] executioned: О, спасибо! А вам доброго утра)
[30.03.2012 11:32:42] Nat: :)
[30.03.2012 11:32:47] executioned: Мне очень стыдно об этом говорить, но из-за работы еще не было возможности заняться домашней работой, планировала приступить 1 числа, как я понимаю, срок до 15 апреля
[30.03.2012 11:32:55] Olga Ilchenko: Получается круглосуточный чат - кто-то все время на связи))) Мы только проснулись)
[30.03.2012 11:33:08] executioned: Здорово)
[30.03.2012 11:33:46] executioned: Если у кого-то найдется возможность рассказать, к каким заданиям какие источники смотреть, если не подписано, будет очень здорово. Если нет - то это, конечно, моя собственная задача )
[30.03.2012 11:42:07] Утюж Любовь: Не волнуйтесь. Вы же знаете по опыту первой работы, что ее выполнение так увлекает, что все очень быстро пишется. Кстати, все источники подписаны очень точно. У меня только возник вопрос с "правилами Пассова". Но позволительно не указывать их точно (я их так нигде и не нашла, а прочитала ВСЕ источники, которые были предложены). Можно просто передать общий смысл, а он понятен из указанных книг.
[30.03.2012 11:54:54] executioned: Спасибо!))
[30.03.2012 12:16:47] Yelena Ve: По поводу первого урока для вьетнамца: начните с алфавита. На одних картинках долго не продержаться. Конечно, сначала приветствие и "Я - Маша, Вы (ты) -?", а дальше буковки. Если интересно, могу выслать свою систему. Ни в каких учебниках её нет.
[30.03.2012 12:17:17] Yelena Ve: Здравствуйте все! Простите, что включилась без приветствия
[30.03.2012 12:17:55] Yelena Ve: Меня зовут Елена, я преподаватель РКИ, сейчас пишу книгу по нестандартной методике преподавания
[30.03.2012 12:27:48] Olga Ilchenko: Елена, а ваша система для каких языков подходит?
[30.03.2012 12:28:50] Yelena Ve: для всех. Отлично работает при отсутствии языка-посредника. Она интуитивная
[30.03.2012 13:02:18] Olga Ilchenko: Спасибо, Юлия! Интересный подход!
[30.03.2012 13:02:20] Утюж Любовь: Огромное спасибо! Мне все пришло. Буду изучать :)
[30.03.2012 13:04:31] sveta-lana92: [29 марта 2012 г. 18:59] tatianants96:
<<< Здравствуйте!Меня зовут Светлана.Живу и работаю в Швеции.
[30.03.2012 13:05:52] panferovat: Спасибо, Юлия. Идея хорошая!:)
[30.03.2012 13:06:13] Olga Letova: Спасибо большое!!!
[30.03.2012 13:07:44] Nat: получила
[30.03.2012 13:07:47] Nat: спасибо большое
[30.03.2012 13:09:31] ELENA - SLOVENIJA: Спасибо большое!!!
[30.03.2012 13:09:35] Yelena Ve: Друзья! Всем должно было прийти письмо с темой "Брэнд-алфавит". С любыми вопросами - пожалуйста!
[30.03.2012 13:09:52] ELENA - SLOVENIJA: О! Спасибо!!
[30.03.2012 13:10:40] abimentes: Spasibo bolshoye!!! Poluchila vashu metodiku! Vsyo vnimatelno izuchu i podelus vpechatleniyami, kotoriye obeshayut bit ochen horoshimi! )))
[30.03.2012 13:13:37] Yelena Ve: Пожалуйстаа. Конечно, это только один из вариантов того, как можно начать, но он мне очень нравится. Всё получается легко и не навязчиво)))
[30.03.2012 13:14:03] Nat: так да
[30.03.2012 13:14:04] Nat: супер
[30.03.2012 13:14:11] Nat: вариант хороший
[30.03.2012 13:14:23] Nat: я писала Вам что по рисункам можно
[30.03.2012 13:14:31] Nat: затем пойдут предложения
[30.03.2012 13:14:44] Nat: и так далее
[30.03.2012 13:14:55] Утюж Любовь: Кстати, Yelena Ve, я уже успела заглянуть к Вас на страничку. Очень толково! Здорово! И еще раз спасибище!!!
[30.03.2012 13:15:31] Yelena Ve: Я рада, что Вам понравилось)) Спасибо) Предлагаю дружить и обмениваться примудростями!
[30.03.2012 13:15:51] Утюж Любовь: С удовольствием.
[30.03.2012 13:20:58] Julia Mareeva: [30 марта 2012 г. 11:05] lyubovu1811:
Здравствуйте всем! Может кто-нибудь подскажет, как начать урок с вьетнамцем, не владеющим английским и любым другим языком-посредником. Нужно начинать занятие, а я не могу пока понять как. Начинать изучение языка, бесспорно, нужно с обучения чтению, со знакомства с алфавитом, базовыми фонетическими принципами. Как ввести алфавит можно ознакомиться в рамках курса методики преподавания РКИ в пособии Акишиной, Каган «Учимся учить» (там даются три возможных варианта введения алфавит: последовательность введения букв и звуково, их количество на первом занятии). Первое время можно использовать картинки, наглядные материалы, которые есть в аудитории или которые можно принести в аудиторию, глаголы изучать ситуативно, т.е. называть действия, которые реально происходят и которые можно разыграть на уроке; проговаривать каждое действие. Полезны будут словари с иллюстрациями. А если студент планирует серьёзно заниматься русским языком, можно посоветовать ему постараться обзавестись русско-вьетнамским словарём.
[30.03.2012 13:23:33] Yelena Ve: Отправила. Подскажите, пожалуйста, как здесь цитировать кого-то перед своим ответом?
[30.03.2012 13:24:13] nataschamascha: Вы копируете текст и вставляете его
[30.03.2012 13:24:58] Yelena Ve: А и всё? Я думала надо как цитату спец. оформлять. Спасибо!
[30.03.2012 13:25:05] wolfis2010: Дорогие коллеги, добрый день! Я учусь на методике РКИ детям, но преподаю и взрослым тоже.
[30.03.2012 13:25:35] nataschamascha: Она автоматически вставляется. Не за что! вам спасибо! Начала изучать вашу методику!
[30.03.2012 13:27:29] Yelena Ve: [30 марта 2012 г. 13:25] nataschamascha:
<<< Она автоматически вставляется. Не за что! вам спасибо! Начала изучать вашу методику! Вы представьте, что НЕ знаете русских букв, не знаете, как они звучат. Если абстрагироваться от того, что русский Вам знаком, Вы ПОЧУВСТВУЕТЕ, как это работает.
[30.03.2012 13:29:44] Утюж Любовь: Кстати, в зависимости от того, какова цель обучения и кого (какой возраст) вы обучаете, может потребоваться и обучение написанию (письменное, а не печатное). У меня есть в электронном виде ряд прописей, которые рассчитаны как на маленький возраст (5-7 лет), так и на взрослых (оттуда можно взять последовательность и технику).
[30.03.2012 13:31:19] Ardan: Елена, спасибо большое. С нетерпением буду ждать выхода вашей книги! Удачи!!!
[30.03.2012 13:31:55] Julia Mareeva: [29 марта 2012 г. 19:32] Tatiana Orlova:
<<< Я вчера методиста Юлию спрашивала про объем. Она сказала, что если больше 10 - 12 страниц, это не страшно. Но, наверное, можно превысить на 2 - 3 страница, но не в 2 разаПоскольку возникло много вопросов по поводу количества страниц в контрольной, средний объём работы может быть 15 - 20 страниц.
[30.03.2012 13:33:13] Yelena Ve: [30 марта 2012 г. 13:31] ayuna_bainova:
<<< Елена, спасибо большое. С нетерпением буду ждать выхода вашей книги! Удачи!!! Спасибо Вам большое! Поддержка здесь очень важна)))
[30.03.2012 13:35:45] wolfis2010: Елена, большое спасибо. Нестандартный подход, хотя основывается на привычных вещах. Обязательно напишу вам о результатах!
[30.03.2012 13:36:11] Ardan: У меня вопрос к Юлии Мареевой и всем, кто в курсе. Есть ли учебники для работы с китайскими студентами?
[30.03.2012 13:38:15] Yelena Ve: Обратите, пожалуйста, внимание: в брэнд-алфавите представлено только 20 букв, а не все. Это сделано специально, так как остальные буквы совпадают с английскими по написанию и звучанию. Чтобы не засорять людям голову, их там нет. Как нет и буквы Щ, например. Из-за того, что она редкая и, если и попадётся Вам на занятии, то очень не скоро. Мучать ею человека до того, как он с ней встретится, я смысла не вижу.
[30.03.2012 13:40:17] Наталья: yelena,ve! Спасибо большое, обязательно проверю вашу методику, правда , это у меня получится только в следующем учебном году, нынешние уже владеют алфавитом)))
[30.03.2012 13:40:35] wolfis2010: Хорошо.
[30.03.2012 13:41:23] Julia Mareeva: [30 марта 2012 г. 13:36] ayuna_bainova:
<<< У меня вопрос к Юлии Мареевой и всем, кто в курсе. Есть ли учебники для работы с китайскими студентами? Учебников для китайских студентов очень много ("Дорога в Россию" (часть 1) в том числе был нацелен на китайскую аудиторию, длительное отрабатывание алфавита, слогов). Например, есть пособие по фонетике Коротковой "По русски - без акцента. Для говорящих на китайском языке", различные учебники по грамматике.
Кое-что можно скачать здесь:
http://www.twirpx.com/files/languages/russian_foreign
[30.03.2012 13:41:38] wolfis2010: Юлия, скажите, пожалуйста, консультацию по детям тоже будете проводить Вы?
[30.03.2012 13:42:41] Margarita Antonova: Извините не понимаю. зачем из алфавита выкидывать буквы????
[30.03.2012 13:42:50] Margarita Antonova: :O
[30.03.2012 13:43:09] Yelena Ve: Их (остальные буквы), конечно же, не стоит утаивать, просто и акцентироваться на них с отдельными картинками смысла нет (либо потому, что они похожи, либо потому, что они редко встречаются и не критичны). В случае непереводного пути для вьетнамского студента, думаю, лучше добавить несеолько картинок. Если нужно, буду рада помочь "довести" алфавт.
[30.03.2012 13:43:18] ELENA - SLOVENIJA: О! Маргарита, привет!!
[30.03.2012 13:43:25] Julia Mareeva: [30 марта 2012 г. 13:41] wolfis2010:
<<< Юлия, скажите, пожалуйста, консультацию по детям тоже будете проводить Вы? Нет, консультацию по детям проводит методист Анастасия.
[30.03.2012 13:43:48] Margarita Antonova: ага привет!!!
[30.03.2012 13:44:46] Margarita Antonova: что значит некритичны? у меня такой подход, или учить правильно и по методикам, или учить прост о фразам и разговору, если учите читать, то нельзя выкидывать буквы. я против такого обращения с русским языком.
[30.03.2012 13:45:01] ELENA - SLOVENIJA: Марго, всё время думаю о твоих словах - не "затягивать" контрольную. Это здорово подстёгивает
[30.03.2012 13:45:06] ELENA - SLOVENIJA: Спасибо
[30.03.2012 13:45:19] Natasha Lytneva: может кто-то подскажет хорошие материалы, что бы помочь детям 4-7 лет сделать хороший старт в изучении русского. В классе около 5 человек. Дети говорят на английском с родителями. Т е это их основной язык. Бабушки могут с детьми говорить по-русски.
[30.03.2012 13:46:06] Natasha Lytneva: забыла написать - я из Калифорнии, Сан Франциско
[30.03.2012 13:48:03] Yelena Ve: [30 марта 2012 г. 13:43] margarita.antonova5:
<<< ага привет!!!
что значит некритичны? у меня такой подход, или учить правильно и по методикам, или учить прост о фразам и разговору, если учите читать, то нельзя выкидывать буквы. я против такого обращения с русским языком. Мы говорим не вообще об алфавите, а о моём личном варианте работы с ним. Это моё мнение о своей же методике. Я её нисколько не навязываю. качественному изучению языка она не вредит абсолютно.
[30.03.2012 13:48:39] Julia Mareeva: [30 марта 2012 г. 13:45] lytneva:
<<< может кто-то подскажет хорошие материалы, что бы помочь детям 4-7 лет сделать хороший старт в изучении русского. В классе около 5 человек. Дети говорят на английском с родителями. Т. е. это их основной язык. Бабушки могут с детьми говорить по-русски. Здесь обсуждение методики РКИ детям (много полезных советов, в том чиcле о том, какие материалы выбрать)
http://metodika-rki.livejournal.com/41147.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=facebook
[30.03.2012 13:49:18] wolfis2010: [30 марта 2012 г. 13:45] lytneva:
<<< может кто-то подскажет хорошие материалы, что бы помочь детям 4-7 лет сделать хороший старт в изучении русского. В классе около 5 человек. Дети говорят на английском с родителями. Т е это их основной язык. Бабушки могут с детьми говорить по-русски. А дети говорят по-русски или только понимают?
[30.03.2012 13:51:15] wolfis2010: Ещё вопрос к Юлии: консультация по детям будет проходить здесь же?
[30.03.2012 13:52:31] Julia Mareeva: [30 марта 2012 г. 13:51] wolfis2010:
<<< Ещё вопрос к Юлии: консультация по детям будет проходить здесь же? Нет, консультация по детям - отдельно, об этом будет сообщено заранее и будет ссылка.
[30.03.2012 13:53:24] Natasha Lytneva: некоторые дети плохо понимают по-русски. И с ними сложно, так они начинают плакать. Приходиться переходить на английский, что тоже плохо, так как потом даже те кто понимают получше стараются перейти на свой язык
[30.03.2012 13:54:16] wolfis2010: Но ссылка будет здесь?
[30.03.2012 13:54:17] klavdiya_milova: Здравствуйте, кого еще не видела сегодня. С теоретическими заданиями я подвисла пока с последним вопросом по фонетике. Конкретно: в книжках много информации про интонационные конструкции, а вот про упражнения, особенно на начальном уровне - практически ничего не нашла. Поделитесь тайным знанием, где искать? :)
[30.03.2012 13:55:11] Natasha Lytneva: значит консультация по детям будет в другой раз. буду ждать.
[30.03.2012 13:59:07] Tatiana Orlova: Yelena ve, спасибо за методику, я бегло посмотрела, и мне очень понравилось)
[30.03.2012 13:59:46] Julia Mareeva: [30 марта 2012 г. 13:54] Klavdiya Milova:
<<< Здравствуйте, кого еще не видела сегодня. С теоретическими заданиями я подвисла пока с последним вопросом по фонетике. Конкретно: в книжках много информации про интонационные конструкции, а вот про упражнения, особенно на начальном уровене - практически ничего не нашла. Поделитесь тайным знанием, где искать? :) Много образцов упражнений для отработки звуков и интонации в "Практической фонетике и интонации " Брызгуновой Е.А., ознакомьтесь с материалом учебников для иностранцев, особенно элементарного уровня, как правило, в каждом из них есть задания по фонетике.
Есть специальные пособия фонетике: Ермаченковой В. С. «Слушать и услышать», пособии Одинцовой «Звуки. Ритмика. Интонация».
[30.03.2012 14:01:22] Olga Letova: в предисловии в пособии Брызгуновой есть целый список заданий - там можно взять информацию
[30.03.2012 14:01:56] Julia Mareeva: [30 марта 2012 г. 13:55] lytneva:
<<< значит консультация по детям будет в другой раз. буду ждать.
Ознакомьтесь также с текстом предыдущей конференции (много полезной информации и ссылок):
http://metodika-rki.livejournal.com/41147.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=facebook
[30.03.2012 14:02:11] klavdiya_milova: Спасибо! Юлия, еще такой вопрос по оцениванию. Вот я пришлю работу, Вы ее проверите, наверняка будут замечания. Работа потом подлежит доработке или как?
[30.03.2012 14:03:11] Julia Mareeva: [30 марта 2012 г. 14:02] Klavdiya Milova:
<<< Спасибо! Юлия, еще такой вопрос по оцениванию. Вот я пришлю работу, Вы ее проверите, наверняка будут замечания. Работа потом подлежит доработке или как? Да, я пришлю вам рецензию, и вы на основании моих рекомендаций и замечаний можете доработать контрольную.
[30.03.2012 14:03:50] klavdiya_milova: И еще вопрос, уже сугубо практический. При работе с поляками (дистанционно) очень много проблем со звуками л и ль. Дело не только в неправильном произношении, а в том, что иногда их даже не различают на слух. Подскажите где посмотреть про это?

Вторая часть: продолжение