?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

[30.03.2012 14:04:24] Julia Mareeva: Здравствуйте! С кем я ещё не знакома: меня зовут Юлия, я преподаватель в Центре русского языка при МГУ. И у нас с вами очередная чат конференция.


[30.03.2012 14:04:35] Yelena Ve: [30 марта 2012 г. 13:59] Tatiana Orlova:
<<< Yelena ve, спасибо за методику, я бегло посмотрела, и мне очень понравилось)Спасибо. Это, конечно, non-traditional, и сторонники классической школы закидают меня камнями. Я сама написала программу в таком стиле, и оказалось, это не только увлекательно для преподавателя, но ещё и очень эффективно для того, кто изучает русский язык.
[30.03.2012 14:05:12] Natalia Frolova: Здравствуйте! Я преподаватель английского и сейчас изучаю
[30.03.2012 14:05:22] Tatiana Orlova: А мы люди "нетрадиционной методической ориентации". Нам гласвное - результат!
[30.03.2012 14:05:36] Natasha Lytneva: спасибо yelena.ve
[30.03.2012 14:05:58] Yelena Ve: [30 марта 2012 г. 14:05] Tatiana Orlova:
<<< А мы люди "нетрадиционной методической ориентации". Нам главное - результат! Я очень рада нашей общей встрече!
[30.03.2012 14:07:54] Julia Mareeva: [30 марта 2012 г. 14:03] Klavdiya Milova:
<<< И еще вопрос, уже сугубо практический. При работе с поляками (дистанционно) очень много проблем со звуками л и ль. Дело не только в неправильном произношении, а в том, что иногда их даже не различают на слух. Подскажите где посмотреть про это? Неразличением твёрдости – мягкости согласных страдает подавляющее большинство изучающих русский язык как иностранный (в том числе на продвинутом и даже на профессиональном уровне). Хорошие корректировочные упражнения есть в пособии Одинцовой «Звуки. Ритмика. Интонация», также в книге Панкова Ф.И. Бархударовой Е.Л. “По-русски - с хорошим произношением. Практический курс звучащей речи”. Здесь есть задания на отработку всех звуков русского языка, помогающие в «борьбе» с различными типами акцента. Это универсальные пособия для иностранцев всех национальностей. В последнем, кроме учебных, есть также профессионально ориентированные (для учащихся гуманитарного профиля) и художественные тексты.
В учебнике Вагнер В.Н. Методика преподавания русского языка англоговорящим и франкоговорящим рекомендуется исходить из артикуляции гласного [и]. Предлагаем учащимся произнести гласный [и], для того чтобы язык принял необходимое положение, и, не меняя его, произносить после гласного [и] мягкие согласные в сочетании с гласными: ии - ля, ии - лё, ии - ле, ии - ли, ии - лю и т.д.
Методические рекомендации по постановке звуков, материалы для упражнений, схемы артикуляций содержатся и в книге Любимовой Н.А. Обучение русскому произношению: Артикуляция. Постановка и коррекция русских звуков.
[30.03.2012 14:08:26] klavdiya_milova: Спасибо! :)
[30.03.2012 14:08:56] Julia Mareeva: Я уже получила несколько вопросов до конференции и постаралась на них ответить.
[30.03.2012 14:10:02] Julia Mareeva: Вопросы были на самые разные темы. Вы можете также присоединяться, высказывать свои пожелания, делиться мнением, опытом и задавать вопросы.
[30.03.2012 14:10:37] Julia Mareeva: Хотелось бы поговорить о книгах, которые можно рекомендовать для самостоятельного чтения учащимся по системе РКИ на среднем и продвинутом уровне.
Существует много сборников с текстами для чтения и специально разработанными заданиями для иностранцев: "Удивительные истории", "Непропавшие сюжеты", "50 русских текстов", "Готовимся к тексту".
С некоторыми из этих пособий можно ознакомиться на сайте нашего учебного центра.
Тексты для учащихся разного уровня владения языком есть в Библиотке Центра международного образования МГУ: http://texts.cie.ru/
Кое-что можно скачать здесь:
http://www.twirpx.com/files/languages/russian_foreign
Кроме того, на среднем и продвинутом этапах можно рекомендовать читать аутентичные, неадаптированные тексты (статьи в газетах, журналах, художественную литературу) в зависимости от потребностей, интересов и возможностей студентов. Хорошо включать в программу тексты страноведческого характера (в которых содержится информация об истории, географии, культуре, быте России).
[30.03.2012 14:12:45] Julia Mareeva: Хотелось бы знать, есть ли среди коллег работающие или имеющие опыт работы с испаноговорящими учащимися. Если да, то меня инересует практика постановки произношения, а именно, "борьба" с редукцией согласных, мягкость-твёрдость и др. Ещё хотела бы узнать мнение об учебниках РКИ для испаноговорящих (поэтапное их использование).
Скачать некоторые учебники по русскому языку для испанцев можно также здесь:
http://www.twirpx.com/files/languages/russian_foreign
В том числе здесь есть S. Javronina. Hable Ruso. Учебник русского языка для испаноговорящих - Базовый уровень. Реалии в книге устаревшие, однако там можно найти полезные материалы для подготовки к уроку.
[30.03.2012 14:13:45] Julia Mareeva: О рекомендуемых пособиях по фонетике смотрите выше.
[30.03.2012 14:15:12] Julia Mareeva: Какие учебники использовать при обучении студентов деловой переписке?
Здесь могут помочь пособия, выходящие в издательстве «Русский язык. Курсы»:
1) Бизнес-корреспонденция. Пособие по деловому письму для изучающих русский язык как иностранный. Авторы: Т.Н. Базванова, Т.К. Орлова
2) Тестовый практикум по русскому языку делового общения. Бизнес. Коммерция. Средний уровень (Русский язык как иностранный)
/ Л.С. Журавлева (отв. редактор), Н.П. Исаев, М.М. Калиновская, Л.Б. Трушина
Также рекомендую использовать учебник «Деловая поездка в Россию» (авторы: Лебедев В.К., Петухова Е.Н.). Выходит в издательстве «Златоуст».
Бесценны пособия Л.П. Клобуковой «Русский язык для деловых людей» и «Русский язык в деловом общении» (однако приобрести их трудно, издано в Вашингтоне).
Прекрасный отбор лексики и заданий представлен в «Типовых тестах по русскому языку как среству делового общения» (под ред. Клобуковой Л.П. и Михалкиной И.В.), издательство Филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
[30.03.2012 14:15:25] kuraeva1: Здравствуйте, я из Испании, преподаю в Лингвистическом центре при университете Альмерии. У кого есть опыт постановки произношения испаноговорящим?
[30.03.2012 14:15:34] Natalia Frolova: Существуют ли какие-либо учебники, ориентированные на обучение немецкоговорящих студентов?
[30.03.2012 14:15:55] Julia Mareeva: Как планировать уроки (для начинающих, желающих владеть русским на хорошем бытовом уровне)?
Вы можете выбрать программу, представленную в одном из учебников по РКИ для начинающих. Например, «Поехали!». Порядок представления материала в нём традиционный для современных интенсивных курсов. Преподаватель может строить урок на основе имеющихся в учебнике примеров, таблиц, заданий, а также исходя из потребностей и интересов аудитории.
В рамках нашего курса вы можете познакомиться со статьёй «Как вести первое занятие с иностранцами: последовательность этапов, тестирование, рекомендации!”, которая поможет вам начать работу по учебнику «Поехали!» Здесь представлен образец достаточно интенсивного урока для учащихся, уже знающих алфавит.
Основные принципы излагаются в пособии Акишиной «Учимся учить», там представлена схема урока (как начать урок, стадии проведения занятия: понимания, отработки, коммуникации; объяснение – закрепление – практика – контроль, окончание урока). Там же даются несколько вариантов первого урока, введения алфавита.
К учебнику «Жили-были. 28 уроков для начинающих» есть книга для преподавателя, которая должна помочь начинающим преподавателям эффективнее работать по этому учебнику. Там есть конкретные советы, методические рекомендации и поурочное планирование.
[30.03.2012 14:17:38] kuraeva1: Спасибо, Юлия, за рекомендации. Вы предвосхищаете мои вопросы.
[30.03.2012 14:18:14] Юлия: Очень хочется начать обучать русскому языку, помогите, коллеги, найти первого ученика, готова работать бесплатно - курсы 2011 г. РКИ при МГУ
[30.03.2012 14:18:52] Tatiana Orlova: Юлия, а где Вы находитесь?
[30.03.2012 14:20:06] Nat: многие хотят обучать
[30.03.2012 14:20:17] Julia Mareeva: [30 марта 2012 г. 14:15] Natalia Frolova:
<<< Существуют ли какие-либо учебники, ориентированные на обучение немецкоговорящих студентов? Существуют много учебников, которые универсально подходят для европейцев всех национальностей (на начальном уровне: "Поехали!", Жили-были, Basic Russian). Некоторые учебники, ориентированные специально на немецкоговорящих студентов можно скачать тоже здесь:
http://www.twirpx.com/files/languages/russian_foreign
[30.03.2012 14:20:19] Nat: но русскому не больно хотят учиться
[30.03.2012 14:22:04] Abidat: ne podskajite, gde ya mogu skachat TRKI 3 i TRKI 4?
[30.03.2012 14:24:34] Julia Mareeva: [30 марта 2012 г. 14:22] Abidat:
<<< ne podskajite, gde ya mogu skachat TRKI 3 i TRKI 4?
ТРКИ-3 (скачать) и ТРКИ-4 (заказать) можно здесь: http://www.twirpx.com/files/languages/russian_foreign
[30.03.2012 14:25:00] Abidat: spasibo bolshoye!!!!
[30.03.2012 14:25:09] Julia Mareeva: [30 марта 2012 г. 14:18] Юлия:
<<< Очень хочется начать обучать русскому языку, помогите, коллеги, найти первого ученика, готова работать бесплатно - курсы 2011 г.РКИ при МГУЕсли вы в Москве, напишите мне, пожалуйста, ваш e-mail.
[30.03.2012 14:25:11] Юлия: Хочу работать с иностранцами ( согласна и на ближнее зарубежье) в Москве, как найти ученика, фирмы хотят с солидным опытом преподавания.Здорово было бы детям преподавать (такой опыт был в Швейцарии), опять же кому себя предложить и как ?
[30.03.2012 14:25:32] Tatiana Orlova: Извините за дремучесть - а что такое ТРКИ - 3, ТРКИ - 4?
[30.03.2012 14:26:46]daria.vladimirovna: Добрый день! Тоже хочу преподавать русский язык
[30.03.2012 14:26:56] Юлия: Буду очень рада кандидатам на обучение (на Ваших условиях)
[30.03.2012 14:27:03] Julia Mareeva: [30 марта 2012 г. 14:25] Tatiana Orlova:
<<< Извините за дремучесть - а что такое ТРКИ - 3, ТРКИ - 4? Это Российская государственная система тестирования иностранных граждан по русскому языку (6 уровней - базовый, элементарный, 1,2, 3, 4 сертификационные).
[30.03.2012 14:27:49] Tatiana Orlova: Спасибо за разъяснения )
[30.03.2012 14:27:52] Tatiana Valerievna: В детском центре, где дети учат русский, родители этих детей, не говорят по-русски, но просят разрешить им присутствовать на уроках, чтобы тоже учить русский, для дальнейшего общения. Возможно ли обучение взрослых и детей в одной группе?
[30.03.2012 14:28:14] kaverza: Коллеги, приветствую! Подскажите пожалуйста, какой вариант обучения РКИ при МГУ выбрать: очный или дистанционный? Я не всегда смогу лично присутствовать на очных занятиях, но, как мне кажется, такой способ обучения гораздо эффективней, чем по скайпу. Буду благодарна за практический совет!
[30.03.2012 14:28:28 | Изменены 14:28:44] mari-bori: Добрый день, Юлия. Добрый день, участники чата (wave) У меня вопрос к Юлии: как в целом выглядит фронт работы. Мы сейчас делаем первую работу, потом будет вторая, и все?
Вторая работа по объему такая же как первая?
[30.03.2012 14:28:47] irena finashina: Добрый день, дорогие коллеги, я только приступаю к изучению методики РкИ, этот чат необыкновенно интересен!
[30.03.2012 14:29:00] Yelena Ve: Долго думала, озвучить ли свой вопрос, но хочу рискнуть. "Поехали!" - общепризнанный "классический" учебник, который рекомендуют всем (и преподавателям, и студентам) в первую очередь. Но почему он такой...абсурдный что ли? Абсолютно синтетический, не живой, натянутый. Да, он методически правильный, но при работе со взрослыми людьми бывает очень трудно объяснить странность построения фраз и отбор материала авторами пособия....
[30.03.2012 14:29:53] Margarita Antonova: Да Елена, вы правы, там если не знаешь КАК именно объяснять- очень сложно работать
[30.03.2012 14:30:15] Julia Mareeva: До конференции я получила ещё один вопрос от слушательницы курса:
Как объяснить иностранцу разницу между фразами "У меня есть" и "У меня" (напр: "У меня зеленые глаза" VS "У меня есть машина"). Очень распространена ошибка (в моей практике), когда говорят "У меня есть зеленые глаза" и т.п.
В подобных случаях объяснение можно построить следующим образом.
В случае «У меня есть машина» утвердительную фразу легко трансформировать в отрицательную «У меня нет машины». Но абсурдна фраза *У меня нет зелёных глаз.
Таким образом, учащимся можно предложить заменить высказывание на конструкцию со словом «нет», и если замена удаётся без потери смысла, «есть» употребляется, а в противном случае - не употребляется.
Слово «есть» также не нужно употреблять и в том случае, когда при существительном есть некоторое определение. Например: У него есть машина - У него новая машина. У меня есть брат - У меня два брата.
Сходная ситуация и с ошибками типа *Я пишу с ручкой. В английском языке и в случае «Я пишу ручкой», «Я гулял с друзьями» необходимо употребление предлога with. Но довольно странно будет звучать фраза *Я пишу без ручки. При этом вполне корректно предложение «Я гулял без друзей». То есть можно предложить произвести замену со словом «без» (объяснение, предложенное проф. М.В. Всеволодовой).
[30.03.2012 14:32:52] Julia Mareeva: [30 марта 2012 г. 14:27] tatiana.valerievna98:
<<< В детском центре, где дети учат русский, родители этих детей, не говорят по-русски, но просят разрешить им присутствовать на уроках, чтобы тоже учить русский, для дальнейшего общения. Вожможно ли обучение взрослых и детей в одной группе? Думаю, что не нужно.
[30.03.2012 14:33:37] mari-bori: Кроме того по моему в Вангере написано, что англоговорящие уподобляют русский звук "ш" звуку "г". Это как это? Можно пример?
[30.03.2012 14:34:54] Tatiana Orlova: [30 марта 2012 г. 14:30] Julia Mareeva:
<<< довольно странно будет звучать фраза *Я пишу без ручки. При этом вполне корректно предложение «Я гулял без друзей». То есть можно предложить произвести замену со словом «без» (объяснение, предложенное проф. М.В. Всеволодовой). А можно ли объяснять через понятие средства? Ручка - это средство для письма. Я пишу ручкой. Я глажу утюгом. А друзья средством в немогут быть.
[30.03.2012 14:35:33] Julia Mareeva: Желающие преподавать русский язык иностранцам познакомьтесь также со страничкой в фейсбуке для тех,кто изучает русский язык бесплатно: http://www.facebook.com/LearnRussianForFree
[30.03.2012 14:37:02] Yelena Ve: [30 марта 2012 г. 14:30] Margarita Antonova:
<<< Да Елена, вы правы, там если не знаешь КАК именно объяснять- очень сложно работатьИ вопрос не в том, КАК объяснить грамматику или уложить лексику, а в том, чем оправдать абсурдность диалогов и заданий, отбор материала. Я помню, там было что-то вроде "Мама-тигр, папа-тигр, а это наша бабушка"...
[30.03.2012 14:37:39] Julia Mareeva: [30 марта 2012 г. 14:28] Marina Böhrer:
<<< Добрый день, Юлия. Добрый день, участники чата (wave) У меня вопрос к Юлии: как в целом выглядит фронт работы. Мы сейчас делаем первую работу, потом будет вторая, и все?
Вторая работа по объему такая же как первая?
Вторая по объёму будет побольше первой, потому что там вам нужно будет заполнить большую таблицу по видам речевой деятельности и уровням владения русским языком.
[30.03.2012 14:37:43] Abidat: Julya, ya pitayus skachat TRKI 3 s saita, kotoriy vi mne predlojili, no ne poluchayetsya. Vi bi mogli mne posovetovat kakoi-nibud esho sait? A v tsentre TRK MRU net etih testov? Ya bi kupila...
[30.03.2012 14:38:58] Иван Иванов: [30 марта 2012 г. 14:37] Abidat:
<<< Julya, ya pitayus skachat TRKI 3 s saita, kotoriy vi mne predlojili, no ne poluchayetsya. Vi bi mogli mne posovetovat kakoi-nibud esho sait? A v tsentre TRK MRU net etih testov? Ya bi kupila...Посмотрите на сайте издательства златоуст http://www.zlat.spb.ru/catalog5_12.html
[30.03.2012 14:39:02] Yelena Ve: [30 марта 2012 г. 14:34] Olga:
[30.03.2012 14:39:21] kuraeva1: Кто-нибудь работает с испаноговорящими? Отзовитесь!
[30.03.2012 14:39:58] Abidat: k sojalen'yu, Skype pishet, chto fail is not available... ((
[30.03.2012 14:39:58] Liubov Kulaeva: Однажды наблюдала как испанцы общаются с итальянцами, конечно они друг друга в общем и целом понимают, но вот задаюсь себе вопросом, как объяснить испанцу произношение "ц", они с этим звуком не знакомы? Например при проснося "Grazie" получается грАчи ..
[30.03.2012 14:40:23] Julia Mareeva: [30 марта 2012 г. 14:37] Abidat:
<<< Julya, ya pitayus skachat TRKI 3 s saita, kotoriy vi mne predlojili, no ne poluchayetsya. Vi bi mogli mne posovetovat kakoi-nibud esho sait? A v tsentre TRK MRU net etih testov? Ya bi kupila...ТРКИ-3 мне удалось скачать, также его можно купить в книжных магазинах Москвы или заказать в интернете.
[30.03.2012 14:40:27] Tatiana Valerievna: Работаю с испанцами в Испании
[30.03.2012 14:40:57] Abidat: v Moskvu ya esho ne skoro popadu, k sojaleniyu, postarayus zakazat.
[30.03.2012 14:41:35] Abidat: a vi skachali ego s togo saita, chto mne posovetovali?
[30.03.2012 14:41:45] kuraeva1: Испанцы легко справляются, если представить звук ц в транскрипции ts-
[30.03.2012 14:42:51] kuraeva1: Татьяна Валерьевна, вы где в Испании? Я в Альмерии.
[30.03.2012 14:43:31] Julia Mareeva: [30 марта 2012 г. 14:34] Tatiana Orlova:
<<< А можно ли объяснять через понятие средства? Ручка - это средство для письма. Я пишу ручкой. Я глажу утюгом. А друзья средством в немогут быть. Да, можно, объяснение, которое я привела только подкрепляет это правило и позволяет ещё лучше запомнить и не делать ошибок.
[30.03.2012 14:43:31] irena finashina: Коллеги, есть ли смысл разработать алфавит для студентов совершенно не знакомых с русским языком? Иллюстрируя буквы алфавита выбрав одинаковые слова как на русском так и другом языке чтоб понимали фонетику. Например, А абориген aborigen, Б банк banco.У меня ориентировка на испанцев
[30.03.2012 14:43:39] Olga: Юля, по-поводу написания работы, нужно ли ссылаться на авторов при ответе на вопросы?
[30.03.2012 14:44:12] Julia Mareeva: [30 марта 2012 г. 14:40] Abidat:
<<< v Moskvu ya esho ne skoro popadu, k sojaleniyu, postarayus zakazat.
a vi skachali ego s togo saita, chto mne posovetovali?Да, с этого сайта.
[30.03.2012 14:44:49] Julia Mareeva: [30 марта 2012 г. 14:43] Olga:
<<< Юля, по-поводу написания работы, нужно ли ссылаться на авторов при ответе на вопросы? можно цитировать без указания источников
[30.03.2012 14:44:52] irena finashina: Yelena.ve, Спасибо!
[30.03.2012 14:45:13] Olga: Спасибо!
[30.03.2012 14:45:54] Наталья: [30 марта 2012 г. 14:44] Olga:
<<< Елена, всё равно моя просьба остаётся в силе, так мне пока кажется, что без языка-посредника практически не возможно начать преподавание. :) Я уже закончила курс РКИ и планирую свои первые уроки. По образованию учитель французского и английского языков средней школы Без языка -посредника мы работали с лаосцами три месяца, выручали картинки и актерское мастерство преподавателей
[30.03.2012 14:46:05] Julia Mareeva: [30 марта 2012 г. 14:33] Marina Böhrer:
<<< Кроме того по моему в Вангере написано, что англоговорящие уподобляют русский звук "ш" звуку "г". Это как это? Можно пример? Приведите, пожалуйста, точную цитату из Вагнер.
[30.03.2012 14:46:14] Abidat: Skachala s saita Zlatoust! Ivan Ivanov, spasibo!!! )))
[30.03.2012 14:47:20] Иван Иванов: пожалуйста))
[30.03.2012 14:47:21] Yelena Ve: [30 марта 2012 г. 14:45] irena finashina:
<<< Yelena.ve, Спасибо!Мне кажется, у нас идеи сошлись))) Вы ведь как раз об этом спрашивали про баобаб?))
[30.03.2012 14:48:14] Marina Böhrer: Цитата из Вагнер: "Англоговорящие учащиеся уподобляют русский звук /ш/ английскому /г/, смягчая его, поэтому им легче усваивать произношение данного звука как комбинированного и именно так мы и объясняем его артикуляцию. Приводим примеры: щи, борщ."
[30.03.2012 14:48:29] Tatiana Valerievna: как объяснить испанцу произношение "ц", они с этим звуком не знакомы? Звук ц у испанцев существует. Вспомните когда они делают замечания, когда кто-то шумит. Если очень раздражен, то выходит громкое Щ а если не очень то Ц. Я в примет привожу библиотеку где одни хорошая работница делает спокойно замечание Ц а другая плохая -Щ. Они обе прислоняют палец к губам (это палочки на буквах).Если уловили мою мысли, то и букву Ч можете использовать в этом контексте.
[30.03.2012 14:48:30] irena finashina: [30 марта 2012 г. 14:39] yelena.ve:
<<< Про баобаб?)) хорошая идея! но не я
[30.03.2012 14:48:31] Olga: [30 марта 2012 г. 15:52] Наталья:
<<< [13:44] Olga:
<<< Елена, всё равно моя просьба остаётся в силе, так мне пока кажется, что без языка-посредника практически не возможно начать преподавание. :) Я уже закончила курс РКИ и планирую свои первые уроки. По образованию учитель французского и английского языков средней школы— Olga, Today 13:44 Без языка -посредника мы работали с лаосцами три месяца, выручали картинки и актерское мастерство преподавателей Наталья, по истечении этих трёх месяцев, чему удалось обучить лаосцев?
[30.03.2012 14:51:39] Julia Mareeva: [30 марта 2012 г. 14:29] Yelena Ve:
<<< Долго думала, озвучить ли свой вопрос, но хочу рискнуть. "Поехали!" - общепризнанный "классический" учебник, который рекомендуют всем (и преподавателям, и студентам) в первую очередь. Но почему он такой...абсурдный что ли? Абсолютно синтетический, не живой, натянутый. Да, он методически правильный, но при работе со взрослыми людьми бывает очень трудно объяснить странность построения фраз и отбор материала авторами пособия....Могу согласиться с вами, что некоторые шутки и фразы звучат несколько странно, но них можно просто не заострять внимание. В целом в учебнике хорошо расположен грамматический материал, много упражнений. При работе с ним хорошо дополнять его какими-нибудь интересными текстами из других пособий.
[30.03.2012 14:52:07] Наталья: Элементарный уровень овладели + базовый. Я ошиблась со сроками, мы их учили без словарей почти 6 месяцев, за это время, они могли неплохо выражать свои мысли, очень бегло читать и писать
[30.03.2012 14:52:47] kuraeva1: Согласна с Юлией по поводу "Поехали!" Критика уж больно наотмашь.
[30.03.2012 14:53:30] Yelena Ve: [30 марта 2012 г. 14:48] irena finashina:
<<< [14:39] Yelena Ve:
<<< Про баобаб?)) хорошая идея! но не яПростите, у меня banco отложилось как баобаб)))
[30.03.2012 14:55:02] Olga: Наталья, спаибо за ответ. Это вдохновляет.
[30.03.2012 14:55:17] irena finashina: Вопрос к методисту, пожалуйста. Я подписала договор на обучение Методике и оплатила, когда могу получить авторизацию для ознакомления с учебниками? Поддержите мою тягу к знаниям!)))
[30.03.2012 14:55:55] Наталья: [30 марта 2012 г. 14:55] Olga:
<<< Наталья, спасибо за ответ. Это вдохновляет. Ольга, удачи вам!
[30.03.2012 14:56:22] Julia Mareeva: [30 марта 2012 г. 14:29] Margarita Antonova:
<<< Да Елена, вы правы, там если не знаешь КАК именно объяснять- очень сложно работать. Предполагается, что преподаватель на основании данных в учебнике Поехали таблиц, примеров и собственного опыта будет сам давать объяснения. В принципе он построен как сборник упражнений, там нет грамматических справок.
[30.03.2012 14:57:42] irena finashina: [30 марта 2012 г. 14:53] yelena.ve:
<<< Не извиняйтесь, баобаб - привлекательней))
[30.03.2012 14:58:59] Olga: Нет ли к учебнику "Поехали" книги для учителя? Возможно, стоит попросить автора об её написании.
[30.03.2012 14:59:21] Tatiana Valerievna: У меня взрослы ученик не хочет заниматься по книге, приходит и начинает общаться. я приспосабливаюсь под его желание беру листок и пока она говорит ( в форме диалога) записываю его ошибки, потом озвучиваю ищу подходящие упражнения на те ошибки - делаем. На след. урок он опять с новым диалогом и новыми ошибками. Так вон и не идет по одной системе. Это его метод, хотя я работаю по-другому. Ученик прогрессирует, хотя мне видится что есть ошибки которые он повторяет.
[30.03.2012 14:59:31] mgu-rki: Слушатели получают задание и всю необходимую информацию, в том числе пароль доступа к материалам на сайте, непосредственно перед началом работы группы, в данном случае - это 15 апреля.
[30.03.2012 14:59:49] Tatiana Valerievna: Стоит ли мне под него подстраиваться?
[30.03.2012 14:59:57] irena finashina: [30 марта 2012 г. 14:59] mgu-rki:
<<< Спасибо
[30.03.2012 15:01:17] Marina Böhrer: Olga, написала Вам на почту. Будет время, посмотрите пож-ста))
[30.03.2012 15:03:03] Julia Mareeva: [30 марта 2012 г. 14:59] Tatiana Valerievna:
<<< Стоит ли мне под него подстраиваться? Думаю, что да, на индивидуальном занятии со взрослым студентом, вполне целесообразно следовать его темпу и желаниям, тем более если вы уже замечаете прогресс.
[30.03.2012 15:03:45] Julia Mareeva: Напоминаю, что ответы на все сегодняшние вопросы будут выложены в нашем блоге http://metodika-rki.livejournal.com/ на следующей неделе. Если мы пропустили какие-либо вопросы, то мы также ответим на них.
[30.03.2012 15:04:18] Tatiana Valerievna: Спасибо , Юля. для меня это новый опыт и довольно интересный
[30.03.2012 15:05:08] Olga: Елена Ведерникова, спасибо больше за отправку. Я получила и буду знакомиться.
[30.03.2012 15:09:13] Olga: Юлия, спасибо большое, уже получила ответы на многие вопросы-))
[30.03.2012 15:11:25] Julia Mareeva: [30 марта 2012 г. 14:48] Marina Böhrer:
<<< Цитата из Вагнер: "Англоговорящие учащиеся уподобляют русский звук /ш/ английскому /г/, смягчая его, поэтому им лечге усваивать произношение данного звука как комбинированного и именно так мы и объясныем его артикуляцию. Приводим примеры: щи, борщ."Марина, здесь ошибка. Имеется в виду не звук Г, а английский sh, обозначаемый в транскрипции таким продолговатым s.
[30.03.2012 15:20:46] Julia Mareeva: Ещё раз напомню вам, что узнать все последние новости нашего Учебного центра, а также обсудить методику преподавания РКИ можно здесь:
http://www.facebook.com/RKI.MGURussian
и здесь:
http://www.facebook.com/RKI.MGURussian
[30.03.2012 15:21:14] Julia Mareeva: вернее ещё здесь: http://metodika-rki.livejournal.com/43852.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=facebook
[30.03.2012 15:21:57] Tatiana Orlova: Спасибо, было интересно.
[30.03.2012 15:22:31] Наталья: Спасибо огромное! Много интересного и полезного узнала!
[30.03.2012 15:23:23] Natalia Frolova: Спасибо всем участникам! Мой первый опыт.. Очень интересно и познавательно!
[30.03.2012 15:26:15] irena finashina: Спасибо, моя свекровь - преподаватель испанского восхищена такой организацией обмена опытом и информацией!
[30.03.2012 15:28:39] Daria Vladimirovna: Когда ждать ответ по электронной почте тем, кто желает преподавать рки в Москве?
[30.03.2012 15:29:40] Julia Mareeva: Спасибо всем большое за участие! Подобные чат-конференции стали у нас уже регулярными, поэтому следите за информацией о новых. Всем всего доброго!
[30.03.2012 15:34:13] Julia Mareeva: [30 марта 2012 г. 15:28] Daria Vladimirovna:
<<< Когда ждать ответ по электронной почте тем, кто желает преподавать рки в Москве? Точных сроков мы пока не можем сказать, сможем только сообщать на ваш e-mail, если будет какая-то информация по этому поводу.
Смотрите также странички на фейсбуке об изучении русского языка иностранцами:
http://www.facebook.com/profile.php?id=1157523984#!/LearnRussianForFree
и наша страница
http://www.facebook.com/profile.php?id=1157523984#!/MGURussian
Здесь вы тоже можете помогать иностранцам в изучении русского языка.
[30.03.2012 15:34:45] Daria Vladimirovna: Спасибо!
[30.03.2012 15:49:32] Tatiana Valerievna: В интернете есть видео-уроков русского где преподаватель Анастасия Александровна, я а только четыре урока. Есть ли еще? И где их можно найти. Мои ученики учат и по этим видео-урокаи. И
[30.03.2012 15:50:07] Tatiana Valerievna: И очень упешно!!!
[30.03.2012 15:52:53] mgu-rki: Мы подготовили новый видео-урок, скоро он будет на сайте
[30.03.2012 16:15:09] Tatiana Valerievna: Спасибо, БОЛЬШОЕ и Вам Юля, и всей Вашей профессиональной команде!


Comments

( 3 comments — Leave a comment )
Maria Dedyukhina
May. 27th, 2012 07:37 pm (UTC)
Здравствуйте, у меня такой вопрос : я живу в Турции, по образованию я специалист по гост. Сервису и туризму, но хочу преподавать русский язык. Можно ли не имея специального образования , только пройдя курсы преподавать ? И вообще берут ли на курсы без спец. Образования? Заранее спасибо
marjulia
Jul. 31st, 2012 02:43 pm (UTC)
Здравствуйте, Мария!
Да, это возможно. Наши курсы заканчивают многие, не имеющие специального лингвистического или филологического образования, с целью дальнейшего преподавания русского языка иностранцам. Сертификат даёт право преподавания на языковых курсах.
(Anonymous)
Aug. 26th, 2015 08:21 pm (UTC)
РКИ для испаноговорящих
Здравствуйте ! Планируем 10-ю "встречу русского языка" в МЕХИКО, хотелось пригласить практика -педагога именно в этой области. Кого посоветуете????
С уважением,
Наталья Пономарева
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

курсы рки, русский как иностранный, рки мгу
metodika_rki
Методика РКИ
www.mgu-russian.com

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel