Методика РКИ (metodika_rki) wrote,
Методика РКИ
metodika_rki

Category:

Как работать над постановкой звука [ы] (в детской аудитории)?

Очень часто (особенно в детской аудитории) работа над фонетикой на уроке (во время «фонетической зарядки») начинается с «артикуляционной гимнастики» - упражнений на «разминку» речевого аппарата.

Привожу здесь комплекс упражнений, рекомендованный для работы над гласными звуками:
1. Широкий язык высунуть, расслабить, положить его на нижнюю губу, держать его в таком положении 10–15 с. (учитель медленно считает вслух до десяти).
2. Губы нейтральные, как при произношении “а”. Широко открыть и закрыть рот 8–10 раз.
3. Углы рта слегка оттянуты – так, чтобы были видны передние зубы. (Объем движений, как при артикуляции звука “и”. Повторить 8–10 раз)
4. Плавный переход от “и” к “а”. (Повторить 8–10 раз.)
5. Губы округлены, произносится утрированный звук “о”. (Повторить 8–10 раз.)
6. Губы округлены, произносится утрированный звук “о”. (Повторить 8–10 раз.)
7. Губы вытянуты в трубочку. (Повторить 8–10 раз.)
8. Плавный переход от “и” к “а” (8–10 раз), от “о” к “у” (8–10 раз), от “а” к “у” (8–10 раз).

Tags: Двуязычные дети
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments