Методика РКИ (metodika_rki) wrote,
Методика РКИ
metodika_rki

Category:

Как «бороться» с неразличением твердых-мягких (когда "мышка" и "мишка" звучат одинаково)?

Важно, чтобы дети слышали и умели произносить мягкие и твёрдые согласные, поэтому полезно делать следующие упражнения:


1. Мы говорим пары слогов с твёрдыми и мягкими согласными, а ребёнок говорит, одинаковые эти слоги или разные. Например,

1) РА-РА – одинаковые
2) РА-РЯ – разные
3) РЯ-РЯ – одинаковые
4) АР-АРЬ – разные.

2. Когда ребёнок уже научился писать, можно давать ему диктанты. Сначала под диктовку ребёнок пишет слоги с твёрдыми и мягкими согласными, а потом слова. Например:

1) бор – Борь
2) вес – весь
3) бур – бурь
4) кол – коль
5) мол – моль
6) мил – миль
7) сэр – сер
8) вол – вёл
9) мал – мял
10) мол – мёл
11) мыл – мил
12) сок – сёк


Tags: Двуязычные дети
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments