?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как можно подавать сказки, чтобы это было не просто чтение преподавателем и пассивное слушание (или неслушание) детьми?
Во-первых, перед прочтением сказки (или же после её первого прочтения) необходимо снять лингвострановедческие трудности, объяснив детям непонятные слова.

Это могут быть слова и словосочетания, которые содержат так называемые приметы места и времени, а также языковые единицы, являющиеся стержнем произведения.

Объяснение можно сопровождать показом иллюстраций, а также заданиями-вопросами типа:
а) — Вот теремок (воспитатель показывает изображение) — не большой терем, а маленький.
— Теремок — это большой дом или маленький? (Правильно. Маленький дом — это домик. А маленький терем — теремок).
б) — А вот это мышка-норушка (изображение). Почему её так зовут? (Возможный ответ: Потому что она живёт в норке!)
— Это лягушка-квакушка (картинка). Русские лягушки квакают, и поэтому лягушку зовут как? (Возможный ответ: Лягушка-квакушка) (см. ст. Дронова В.В. Ремизовой С.Ю. Русская народная сказка).

Во-вторых, как и при работе со стихотворениями, дети могут получить задание находить и показывать героев сказки (по мере её прочтения воспитателем) на картинках.

Длинные сказки могут быть разбиты на части, и тогда послетекстовые задания (изображения и вопросы) могут предлагаться детям после каждой из частей.

Для работы над навыками и умениями аудирования воспитатель может подготовить текст хорошо известной детям сказки с ошибками - дети получают задание внимательно слушать и сообщать об ошибках, допущенных воспитателем.

Во время чтения сказки воспитатель может делать паузы, давая детям задание попробовать самостоятельно закончить фрагмент, придумать и сказать, что будет, по их мнению, дальше. Если сказка уже известна детям, они получают задание договаривать окончание фрагмента каждый раз, когда воспитатель останавливается и замолкает.

Героев сказки можно изображать, рисовать, лепить, делать аппликации, поделки, готовить персонажей для кукольного театра, раскрашивать сюжетные сценки, выполнять задания по математике, задания по развитию речи, в ходе которых закрепляется лексика и грамматика.

По завершении работы со сказкой может быть организован праздник: сказку можно разыграть, предложить какое-нибудь блюдо национальной кухни, исполнить песню или танец.

Ещё один пример работы со сказкой см. в ст. Симановской Е. Читаем сказки: Два брата. Садко http://www.bilingual-online.net/index.php?option=com_content&view=article&id=466%3Adva-brata-sadko&catid=49%3Avolshebnyy-mir-russkoy-skazki&Itemid=48&lang=ru


Profile

курсы рки, русский как иностранный, рки мгу
metodika_rki
Методика РКИ
www.mgu-russian.com

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel