Методика РКИ (metodika_rki) wrote,
Методика РКИ
metodika_rki

Category:

Как начинать первое занятие в плане фонетики:

Сразу ставить звуки или постепенно корректировать? И сколько уделять времени именно постановке звуков?

При работе над фонетикой тоже действует концентрический принцип подачи материала.


Это означает, что сначала знакомство со звуками происходит в рамках вводно-фонетического курса, упражнения которого могут выполняться на отдельных занятиях по фонетике (что, как правило, бывает только в профильных вузах и/ или на филол. факультетах).

Если же занятия по русскому языку комплексные, то упражнения вводно-фонетического курса выполняются в начале каждого урока (к примеру, после проверки д/з) во время так называемой фонетической зарядки (около 10 мин.).

Пример проведения фонетической зарядки можно посмотреть в пособии Крючковой, Мощинской Практическая методика обучения РКИ (см., например, здесь).
Цель вводно-фонетического курса состоит в том, чтобы заложить основы речевого слуха и произношения.

Это означает, что на начальном этапе обучения, конечно, ставится произношение, но, если у студента все же остается акцент, на него какое-то время просто не обращают внимания. Этот акцент считается допустимым.

По этой причине (из-за того что акцент остается) на последующих этапах обучения работа над фонетикой возобновляется и проводится в рамках сопроводительного (начальный, средний, продвинутый) и корректировочного курса (средний, продвинутый этап).
Tags: Методика преподавания РКИ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments