?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сразу ставить звуки или постепенно корректировать? И сколько уделять времени именно постановке звуков?

При работе над фонетикой тоже действует концентрический принцип подачи материала.


Это означает, что сначала знакомство со звуками происходит в рамках вводно-фонетического курса, упражнения которого могут выполняться на отдельных занятиях по фонетике (что, как правило, бывает только в профильных вузах и/ или на филол. факультетах).

Если же занятия по русскому языку комплексные, то упражнения вводно-фонетического курса выполняются в начале каждого урока (к примеру, после проверки д/з) во время так называемой фонетической зарядки (около 10 мин.).

Пример проведения фонетической зарядки можно посмотреть в пособии Крючковой, Мощинской Практическая методика обучения РКИ (см., например, здесь).
Цель вводно-фонетического курса состоит в том, чтобы заложить основы речевого слуха и произношения.

Это означает, что на начальном этапе обучения, конечно, ставится произношение, но, если у студента все же остается акцент, на него какое-то время просто не обращают внимания. Этот акцент считается допустимым.

По этой причине (из-за того что акцент остается) на последующих этапах обучения работа над фонетикой возобновляется и проводится в рамках сопроводительного (начальный, средний, продвинутый) и корректировочного курса (средний, продвинутый этап).

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
lada83
Sep. 7th, 2012 05:47 pm (UTC)
А где можно почитать что-нибудь о работе в лингафонном кабинете? Нам в этом году установили Норд, кое-какие разработки у нас, конечно, есть, но хочется узнать о самых новых.
metodika_rki
Sep. 10th, 2012 07:23 am (UTC)
Доброе утро! Посмотрите, пожалуйста, сайт http://www.sanako.com/. Это одна из самых популярных в настоящее время программ для изучения иностранных языков в лингафонном кабинете.
lada83
Sep. 10th, 2012 11:20 am (UTC)
Спасибо!
( 3 comments — Leave a comment )