Методика РКИ (metodika_rki) wrote,
Методика РКИ
metodika_rki

Нужно ли объединять малышей (3-4 года), во время часа развития речи, с детьми 6-8 лет?

Будет ли такой вариант работать? Особенно волнует вопрос с выбором книг для такой разновозрастной группы, на материале которых можно было бы организовать комплексное занятие.

Этот вариант будет работать, если удастся соединить детей разного возраста в роли «мастера» и «подмастерья», когда старший ребёнок получает задание обучать младшего, направляя его деятельность. В этом случае задание выполняется в парах или в группах. Возможна также общая работа в группах над одним проектом (им может стать, к примеру, театральная постановка).

Очень много языковых и речевых игр можно придумать по картинному словарю, один из которых можно найти здесь. (Игры и задания описаны в приложении в конце пособия Бабай Н.Г., Дронова В.В. «Мой русский словарь»).

Если дети из старшей группы еще не умеют читать по-русски, можно подключить к занятиям такие пособия, как «Росинка» Хамраевой Е. А. , Дронова В. В. (см., например, здесь) и «Алфавитные истории» Боковой Т. (можно найти здесь)

Для развития речи можно использовать Сборник развивающих книг для детей дошкольного возраста (всего 39 штук). Для работы в разноуровневых группах подойдут наглядно-дидактические пособия Словообразование. Антонимы. Глаголы. Антонимы. Прилагательные комплекса "Грамматика в картинках", так как они как раз рассчитаны на детей от 3 до 7 лет (см., например, здесь и здесь).

Tags: Двуязычные дети
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments