Методика РКИ (metodika_rki) wrote,
Методика РКИ
metodika_rki

Category:

Как объяснить детям-инофонам категорию рода на русском языке?

Стоит ли на первом же занятии объяснять исключения, а также вводить притяжательные местоимения?
Что касается вопроса об объяснении категории рода на русском языке, то, во-первых, в курсе для детей род не объясняется на первом же уроке. Соответственно, к моменту его объяснения, дети-инофоны уже могут понимать обращенную к ним речь на русском.

Дошкольникам же явления вообще вводятся без объяснения. Им просто сообщаются какие-то факты, которые они должны усвоить как данность. Им еще не нужно выводить закономерность распределения существительных по роду на уровне сознания. Достаточно будет, если сначала они просто запомнят, какие русские существительные относятся к типу "мальчиков", к типу "девочек" и к типу "солнышек".

На первом же занятии можно ввести и какие-то исключения (папа, дядя, дедушка и под.), однако об их "неправильности" можно умолчать.

Если воспиталь в течение нескольких занятий будет проводить работу с распределением по роду (к примеру, прикрепляя магнитом на доску всё новые и новые существительные под картинки "мальчика", "девочки" и "солнышка"), в какой-то момент дети сами выведут закономерность распределения существительных по этому признаку (или, по крайней мере, они будут к этому уже готовы).

Что касается введения притяжательных местоимений, время знакомства с ними будет зависеть от уровня группы, от ее способности усвоить больше или меньше информации на одном занятии. Т.к. грамматическая тема "категория рода" не изучается на первом же уроке, преподаватель сможет спрогнозировать, усвоит ли группа две грамматические темы за один раз. Главное, чтобы притяжательные местоимения в итоге помогали усвоить род, а не наоборот.

Tags: Методика преподавания РКИ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment