Методика РКИ (metodika_rki) wrote,
Методика РКИ
metodika_rki

Category:

Нужно ли специально заниматься глаголами с детьми, изучающими русский язык как родной вне России?

Работа с глаголами должна идти в трех направлениях. В плане лексики она должна быть направлена на увеличение словарного запаса. В плане грамматики специально надо заниматься главным образом формами времени (настоящее, прошедшее, будущее). Прежде всего потому что, когда окончания оказываются безударными, дети не понимают, что именно произносится в конце. Частным случаем этой проблемы оказывается проблема отнесения глагола к первому или ко второму спряжению (в зависимости от его окончания), что представляет трудность и для русских школьников, изучающих язык на родине. Также важна форма существительного, которым управляет глагол: обучать чему?, благодарить кого? за что?

Детям дошкольного возраста можно задавать вопросы, например, во время чтения книг или рассматривания картинок:

Колобок соскочил на пол или на землю? Он покатился к бабушке? Он убежал от бабушки? Он покатился по дорожке? Кого он встретил в лесу? Он встретил в лесу медведя? А с кем ещё он встретился? Медведь съел колобка? Колобок разговаривал с лисой? Лиса хорошо слышала колобка?

Детям школьного возраста также полезно задавать вопросы, но уже по тексту (который они сами могут прочесть). Например:

Текст: Недалеко от окна на диване сидит с компьютером моя сестра и читает письмо от своей подруги.

Кто сидит на диване?
Где сидит сестра?
Где находится диван?
Недалеко от чего находится диван?
Далеко ли от окна находится диван?
С чем сидит сестра?
Что делает сестра на диване?
Чья сестра сидит на диване?
Что она читает?
Чьё письмо она читает?
Письмо какой подруги она читает?
Tags: Двуязычные дети
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments