?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Работа с глаголами должна идти в трех направлениях. В плане лексики она должна быть направлена на увеличение словарного запаса. В плане грамматики специально надо заниматься главным образом формами времени (настоящее, прошедшее, будущее). Прежде всего потому что, когда окончания оказываются безударными, дети не понимают, что именно произносится в конце. Частным случаем этой проблемы оказывается проблема отнесения глагола к первому или ко второму спряжению (в зависимости от его окончания), что представляет трудность и для русских школьников, изучающих язык на родине. Также важна форма существительного, которым управляет глагол: обучать чему?, благодарить кого? за что?

Детям дошкольного возраста можно задавать вопросы, например, во время чтения книг или рассматривания картинок:

Колобок соскочил на пол или на землю? Он покатился к бабушке? Он убежал от бабушки? Он покатился по дорожке? Кого он встретил в лесу? Он встретил в лесу медведя? А с кем ещё он встретился? Медведь съел колобка? Колобок разговаривал с лисой? Лиса хорошо слышала колобка?

Детям школьного возраста также полезно задавать вопросы, но уже по тексту (который они сами могут прочесть). Например:

Текст: Недалеко от окна на диване сидит с компьютером моя сестра и читает письмо от своей подруги.

Кто сидит на диване?
Где сидит сестра?
Где находится диван?
Недалеко от чего находится диван?
Далеко ли от окна находится диван?
С чем сидит сестра?
Что делает сестра на диване?
Чья сестра сидит на диване?
Что она читает?
Чьё письмо она читает?
Письмо какой подруги она читает?

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
anjelikaf
Mar. 29th, 2011 02:22 pm (UTC)
Спасибо.
pingback_bot
Mar. 29th, 2011 02:31 pm (UTC)
Нужно ли специально заниматься глаголами с детьми, изу
lefro
Mar. 29th, 2011 04:48 pm (UTC)
Да ребенок убьет меня на месте, если я задам ему 11 скучнейших вопросов к одному вымученному предложению. Оно же не по-русски написано. Что на диване делает компьютер? Чья еще может быть подруга, если сестра читает ее письмо? Зачем определять, что сестра моя, в этом нет смысла, если только именно этот факт не нужно подчеркнуть ососбенно (И это МОЯ сестра читает чужие письма!)

Итак, предложение естественного языка выглядело бы как-то так:

Сестра валяется на диване с лэптопом и читает имейл от подруги.

Или по вкусу:

Сестра сидит на диване с портативным компьютером и читает электронное письмо от подруги.
koifa
Mar. 29th, 2011 05:58 pm (UTC)
Соглашусь с Вами... Вот таким вопросами много лет назад у меня отбили охоту учить английский язык(( Так скучно было...
kto_esli_ne_ja
Mar. 30th, 2011 08:39 am (UTC)
Так не надо чтоб скучно было...Думается мне смотря как к этому вопросу подойти и какую ситуацию разобрать. Все-таки тут пример приведен, а уж что нашим детям будет интересно, кому как не нам лучше всего знать.
У меня вот обратная ситуация получается)) Мой сын Ярик (3 года), когда баиньки укладываешь его, начинает меня атаковать вопросами, лишь бы не спать:
- "А где папа?"
- "На кухне"
- "А что он делает?"
- "Кефир подогревает"
- "А кому кефир?"
- "Тебе и Лёне"
- "А Лёня мой братик?"
- "Да"
- "А твой сыночек"
- "Да, правильно"
- "И папин сыночек, и я мамин и папин сыночек"
и т.п., и до бесконечности

( 5 comments — Leave a comment )