Методика РКИ (metodika_rki) wrote,
Методика РКИ
metodika_rki

Categories:

Каковы отличия в работе со школьниками и с дошкольниками?

Школьникам рекомендуется объяснять явления. Так, например, детей школьного возраста обучают тому, чем отличаются слова каждой части речи, какие формы у каждой части речи, как определить, к какой части речи относится слово. Упражнения для школьников рассчитаны на понимание грамматических форм каждой части речи. Когда усвоена классификация слов по 10 частям речи, начинается работа над предложением. Сначала школьника знакомят с простым нераспространенным предложением, где есть только подлежащее и сказуемое: ДЕВОЧКА ЧИТАЛА. МАЛЬЧИК ПИШЕТ. МЫ БУДЕМ ГУЛЯТЬ. Затем дается простое распространенное предложение, и происходит знакомство детей с членами предложения. Стоит обратить их внимание, что часть речи мы можем определять у слова вне предложения, а член предложения определяется только в предложении. Школьникам надо понять, какие члены предложения существуют, на какие вопросы они отвечают, какие части речи бывают теми или другими членами предложения. Работая над предложением и членами предложения, стоит научить детей разбирать предложения по членам предложения.

С дошкольниками, напротив, упражнения проходят как игра без объяснения. Малышей учат, как задавать вопросы и как отвечать на них, как называть родовые слова и видовые. Работая над формами слов в каждой части речи, не надо торопиться вводить все формы. Например, сначала отработать род существительных в именительном падеже, а затем множественное число существительных. Сначала формы падежей единственного числа, а потом множественного и т. д.
Tags: Двуязычные дети
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments