Методика РКИ (metodika_rki) wrote,
Методика РКИ
metodika_rki

Category:

Как стимулировать детей использовать русский язык для общения с родителем, носителем русского языка?

Очень часто дети понимают что им говорят на русском языке, но отвечать предпочитают на языке окружения.

Во-первых, родители сами должны как можно больше говорить со своими детьми на русском, мягко, но настойчиво добиваясь ответа на том языке, на котором был задан вопрос. Этот метод тем успешнее, чем раньше начинает применяться.

Разговаривая с ребёнком, необходимо предоставлять ему примеры употребления слова в разных ситуациях взаимодействия, чтобы он мог уяснить значение и правила употребления слов и форм.

Во-вторых, необходимо обязательно поощрять детей за их речь на русском языке. Успех ребенка сделает для него общение на русском языке привлекательным, интересным, что обеспечит мотивацию в овладении русским языком и в дальнейшем.
Одной из форм учебной деятельности, вызывающей потребность говорить (а следовательно решающей проблему мотивированности речи), является
игра. Когда от того, насколько правильно ты что-то говоришь, меняются декорации на сцене, что-то падает, что-то взлетает, ты сам превращаешься в другое существо и отправляешься в подземный мир, - становится интересно говорить. Усвоение лексики и конструкций может быть мотивировано необходимостью их использования в предметно-практической деятельности (раскрашивание, рисование, лепка, изготовление поделок и под.).

Много возможностей сейчас предоставляет Интернет.

Там есть детское радио
Детские песни, мультфильмы

Методика работы со сказкой (согласна, что чтение в изучении русского очень помогает) описана, например, в статье Дронова В. В., Ремизовой С.
Ю. «Русская народная сказка»

Кроме того, сильным мотивирующим фактором в изучении языка является общение с соотечественниками (и прежде всего со сверстниками). Очень
важно создание «коммуникативной потребности», чтобы ребенок почувствовал необходимость в использовании русского языка. Такую «коммуникативную
потребность» можно создать, поддерживая контакты с соотечественниками (связь с общиной, активность общения с русскоязычными друзьями и их
детьми, поездки в Россию, общение с соотечественниками по Интернету) и обучая чтению и письму на русском языке, так как ребенок 12-14 лет
сможет самостоятельно читать интересные книги по-русски и переписываться с друзьями (по Интернету).

Также для создания мотивации можно попробовать найти общее с ребенком увлечение – игру в шахматы, коллекционирование и под.
Кроме того, необходимо:
а) постараться большую часть работы провести до школы;
б) развить в ребенке чувство гордости за то, что он знает два (три) языка, что он приобщен к нескольким культурам.
Tags: Двуязычные дети
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments