Методика РКИ (metodika_rki) wrote,
Методика РКИ
metodika_rki

Category:

Как начинать разговаривать (на уроке) с детьми, которые плохо говорят по-русски?

Следует ли настаивать на ответах (или общении) на русском или на первых порах достаточно только понимания?
На первых порах достаточно только понимания. Методисты считают, что это нормально и соответствует ПЕРВОЙ СТАДИИ изучения нового языка, когда ребенок участвует в предложенной взрослым деятельности, как правило, молча, не повторяя за ним даже короткие и многократно произносимые высказывания, а только выполняя необходимые движения или действия.
Чаще всего в качестве такой деятельности выступает ручной труд детей или другая предметно-опосредованная деятельность, в ходе которой педагог описывает свои действия, а ребенок может копировать их, реализуя при этом собственные варианты замысла.
На этом этапе ребенок может обращаться к взрослому либо на втором (родном) языке, либо молча протягивая свою работу, ожидая ее эмоциональной оценки. Первые слова: спасибо, чего?, дай/ на, здравствуй(те), до свидания, ответ на вопрос: Как тебя зовут?
Об остальных этапах изучения нового языка см. информацию здесь

У девочки французская фонетика, следует ли сразу корректировать произношение или достаточно грамматики?
С детьми занятиям фонетикой уделяют внимание на каждом уроке. При этом нужно не столько корректировать произношение, сколько просто им заниматься. Примеры фонетических зарядок см. в пособии "Русский язык для дошкольников" Протасовой, Родиной и "Весёлые шаги" О.Е. Сергеевой (библиотека). Фонетика на уроках с детьми обязательна, а вот грамматика вводится постепенно (и на знакомом лексическом материале).
Мальчик с рождения начал говорить по-русски, чисто и правильно, но теперь, когда пошел в школу, язык забыл. Надо его восстанавливать или обучать заново?
Восстанавливать, т.к. язык не только быстро забывается, теряется, но и быстро восстанавливается. Просто нужно набраться терпения, занимаясь (на первом этапе) любой предметно-практической деятельностью: рисованием, лепкой, изготовлением поделок и под., - во время которой преподаватель будет всё время говорить по-русски, описывая свои действия и действия ребёнка, давая задания и под. Давить не нужно. Через какое-то время дети сами начнут отвечать по-русски.
Tags: Двуязычные дети
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments