?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В каком порядке вводить тот или иной материал на занятиях с детьми?
Если речь идет о фонетической игре, то тут прежде всего должна учитываться не фонетическая простота существительного (к примеру, лиса), т.к. не с ним идет работа, а фонетическая простота/ сложность предлагаемых зукосочетаний (это может быть, к примеру, "песенка" лисы).
Так, сначала имеет смысл предложить детям более простые (в звуковом отношении) звуки и их сочетания, а потом - более сложные.

Если же речь идет о порядке введения лексических единиц (к примеру, кошка, собака, тигр, жираф, крокодил...), то здесь тоже обычно исходят из принципа "от простого к сложному", который в свою очередь подразумевает движние "от известного к неизвестному" и "от того, что совпадает со вторым языком ребенка, к тому, что расходится". Так, например, если во втором языке ребёнка представлены такие номинации, как тигр, жираф, крокодил (к примеру, они звучат похоже), начать знакомство с рядом лексических единиц следует именно с них. Оставшиеся лексемы тоже можно каким-то образом расположить в порядке от простого к сложному. Так, например, более короткие слова, очевидно будут запоминаться лучше, чем длинные; лучше будут запоминаться слова, для которых преподаватель сможет найти какие-то ассоциации (о которых, разумеется, он расскажет детям): волк воет во-во-во; кукушка говорит ку-ку и любит кукурузу и под.

Впрочем, в работе с дошкольниками исходят и из прямо противоположного принципа "от сложного к простому", т.к. маленькие дети быстро устают, их внимание неустойчиво, поэтому в самом начале им может быть предложен самый сложный материал, а в конце, наоборот, - самый простой.

Profile

курсы рки, русский как иностранный, рки мгу
metodika_rki
Методика РКИ
www.mgu-russian.com

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel