?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как провести первый урок по РКИ в новой группе с незнакомыми пока детьми?
Приблизительный тематический план первых уроков в пособии "Русский язык для дошкольников" на с. 42-44 (страницы для бумажного варианта). Те виды работы, упражнения и игры, которые там описаны, можно включить в первый урок.
Во-вторых, с какой бы аудиторией вы ни занимались, самой первой обычно оказывается тема "Знакомство", т.к. на первом уроке действительно происходит знакомство учащихся с преподавателем и друг с другом. На уроке с дошкольниками можно также "познакомить" детей с какими-то русскими куклами (которых будет озвучивать воспитатель): с матрёшкой, с мишкой и/ или с куклами в национальной русской одежде.

Кроме того, может произойти знакомство с наречием «по-русски», с русскими вариантами имен, представленных во втором языке ребенка (например, Майкл = Миша) - после чего дети могут получить задание определить, русское или нерусское имя прозвучало в речи воспитателя, с русскими вариантами приветствий (в сравнении, к примеру, с их аналогами во втором языке детей).

Кроме того, на первых уроках, как правило, происходит знакомство с глаголами (например, в форме императива), которые понадобятся для организации работы (например, говори(те), скажи(те), повтори(те), сядь(те), встань(те), (с)пой(те) и под.).
Также обычно на первых занятиях изучается тема, позволяющая объяснить детям правила поведения на уроке (или в данном учреждении). Это может быть тема «Школа» (для школы) или тема «Режим дня» (для детского сада).

> Можно ли при обучении двуязычных детей использовать также пособия и материалы, предназначенные для одноязычных детей?

Можно (особенно для маленьких детей, которые только учатся говорить). Просто преподавателю нужно четко осознавать, что эти материалы не учитывают особенностей билингвов.